Американская мечта, поло и плюшевый мишка: что нужно знать о дизайнере Ральфе Лорене

Когда заходит речь об американском стиле, то имя Ральфа Лорена всплывает первым. В эту же копилку идут и пресловутая «тихая роскошь», и элегантные поло, и переложенный на модный лад дух Дикого Запада. Рассказываем, как выходцу из эмигрантской семьи удалось построить свою модную империю на истинно американских кодах и что еще стоит о нем знать.
Американская мечта, поло и плюшевый мишка: что нужно знать о дизайнере Ральфе Лорене
Susan Wood/Getty Images

Звучную фамилию Лорен урожденный Ральф Лифшиц взял в 1955 году, в возрасте 16 лет: в своей родной ему чудилось неприличное слово. Родился и рос он в бедной семье белорусских евреев, эмигрировавших в США еще в 1920-е, все детство ютился в крошечной квартире в Бронксе и мечтал о красивой жизни. Даже в школьных сочинениях Ральф писал о том, что хочет стать миллионером. Путь к богатству и успеху в его глазах начинался с достойной одежды — еще юношей он заглядывался на элегантные витрины Brooks Brothers, буквально по центу копил на свой первый костюм, а затем, после учебы и службы в армии, устроился туда ассистентом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На дизайнера Ральф Лорен не учился, за его плечами была пара лет экономического колледжа и собственные деловые амбиции. Свою первую дизайнерскую идею он попробовал реализовать в 1966 году: Лорен работал в компании, производящей галстуки, и предложил сшить более широкую модель, чем популярные тогда у американских бизнесменов. Широкие галстуки вошли в моду в Европе, но через Атлантику еще не перебрались, и идею Лорена отвергли. Молодому предпринимателю пришлось самостоятельно заняться производством галстуков и продвижением своей маленькой компании, и вскоре дело пошло — его марка Polo Fashion привлекла инвестиции и удостоилась сначала корнера в универмаге Bloomingdale’s, а затем и собственного магазина.

Polo Ralph Lauren

Название Polo и связанный с ним логотип — игрок в поло на лошади — возникли не случайно: Ральф Лорен считал этот спорт атрибутом аристократического образа жизни. Лорену всегда нравился облик британской аристократии, именно на него он ориентировался и в собственных мечтах, и в развитии бизнеса. Это как раз то, что сейчас называют пресловутым «олд мани» — дорогая, качественная, аккуратная, но при этом комфортная и непринужденная одежда. Именно такую и стал выпускать бренд, который после череды взлетов и падений получил название Polo Ralph Lauren. Кстати, логотип фактически не менялся за более чем полувековую историю компании и стал одним из самых узнаваемых в мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Классические поло Polo Ralph Lauren
Классические поло Polo Ralph Lauren
Fairchild Archive/WWD/Penske Media via Getty Images

Рубашки поло, которыми, собственно, особенно славится Polo Ralph Lauren, придумал вовсе не Ральф Лорен. Первенство принадлежит Рене Лакосту, но Лорену удалось почти полностью присвоить себе этот предмет гардероба на уровне брендинга и позиционирования: если Lacoste ориентировались на спортивную эстетику, то Polo Ralph Lauren делали поло частью лайфстайла и вписывали его в повседневные преппи-образы.

Polo Ralph Lauren
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что же до остальной одежды авторства Ральфа Лорена, то начинал он, конечно, с мужских костюмов — таких, о которых сам мечтал в юности, классических, но не чопорных, немного расслабленных и щегольских. Женская линия добавилась позднее, в 1971 году, поскольку Лорен хотел одеть и свою жену. Он отказался от нарочитой сексуальности и сделал женские брючные костюмы подобными мужским — про комфорт, франтовство, достоинство. Этим дизайнер удивительно точно попал в общественные настроения, ведь женщины хотели освободиться от объективизирующего мужского взгляда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Polo Ralph Lauren

Еще один важный элемент идентичности бренда — мишка Polo Bear — появился уже в девяностых. В 1991 году Ральфу Лорену подарили одетого в костюмчик плюшевого мишку, и дизайнеру так понравилась игрушка, что было решено сделать рисунок по ее мотивам. Медвежонка одели в разные копии нарядов Ralph Lauren, и он появился на свитерах в виде вязаного узора. Примечательно, что в середине нулевых славу ему принесли рэперы: Канье Уэст, Дрейк и другие полюбили свитеры с медведем вопреки тому, какой в целом была хип-хоп-культура того времени с показной роскошью и логоманией. Нарисованный медведь Polo Bear вернулся в коллекции бренда в 2013-м как важная часть стратегии по возвращению к корням.

Канье Уэст в промосъемке своего дебютного альбома The College Dropout, 2004
Канье Уэст в промосъемке своего дебютного альбома The College Dropout, 2004
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За свою долгую карьеру Ральф Лорен собрал немало дизайнерских наград: несколько премий Coty Award, разные номинации Американского совета модельеров и не только. А в 2008 году Лорену предложили одеть американскую сборную для Олимпийских игр в Пекине — редкая честь, которая означает признание дизайнерских заслуг на национальном уровне. Примечательно, что тогда его раскритиковали за то, что одежду спортсменов сшили в Китае, — форма для Олимпиады в Сочи в 2014-м полностью делалась в США, от сырья до пошива.

Спортсмены олимпийской сборной США в Пекине, 2008
Спортсмены олимпийской сборной США в Пекине, 2008
Jeff Gross/Getty Images

Конечно, костюмами, поло и свитерами с медведями коллекции Polo Ralph Lauren не ограничиваются: за историю существования бренда из его вещей сложилось то, что принято называть американским стилем. Ральф Лорен брал привычные для Америки сарториальные коды — кожу и бахрому, дух Дикого Запада, декоративные элементы коренных народов — и перекладывал их на современный лад, замешивая на излюбленной аристократичности. Как мы видим, это привело Ralph Lauren Corporation в список крупнейших американских компаний с капитализацией в миллиарды долларов. Очевидно, Ральфу Лорену удалось воплотить в жизнь ту самую американскую мечту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Polo Ralph Lauren
Polo Ralph Lauren