Печатки, талисманы и не только: 20 марок с классными украшениями для мужчин
Бренд All Blues не особо привязывается к гендерным маркировкам: между мужской и женской коллекциями сложно заметить разницу. Эстетика у него минималистичная, сосредоточенная на форме и фактуре: это украшения из серебра и золота без камней и лишних деталей, которые можно носить как маленькие акценты в образе, а можно усиливать впечатление, сочетая их друг с другом. У All Blues отлично получаются моносерьги-кольца: в ассортименте они есть от самых простых, гладких и круглых до массивных и с граненой поверхностью.
В последнее время мужская линия Maison Margiela стала особенно активно развиваться, и ювелирное направление, которое всегда заслуживало отдельного внимания, — тоже. Украшения для парней тут включают в себя крупные овальные и квадратные перстни-печатки, браслеты в виде массивных цепей и плоские серебряные кольца с выгравированной надписью Fragile — отсылка к принту, имитирующему скотч, которым заклеивают коробки с хрупким содержимым.
Сейчас основательница марки Ambush Юн Ан работает над мужской ювелирной линией Dior под крылом Кима Джонса, но и про собственный проект не забывает. Ambush начинался с брутальных украшений с индустриальным уклоном, ими же он славен и сейчас. У бренда стоит искать браслеты, колье и серьги, будто собранные из альпинистских карабинов, подвески с золотым чехлом для зажигалки (практичность!) и другие statement pieces, которые Юн Ан удаются на порядок лучше, чем многим хайповым маркам, запускающим в придачу и линии украшений.
Miansai долгое время была маленькой домашней ювелирной мастерской из Майами, пока один из ее основателей Майкл Сайгер не решил перепридумать концепцию семейного дела. Теперь Miansai работают с околоархитектурными формами и выпускают не только украшения для мужчин, но и кожаные аксессуары, часы и даже интерьерные объекты. У марки можно найти минималистичные браслеты-каффы из родированного серебра, простые кольца-полоски, необычные печатки и тросы с серебряными якорями, которые можно носить на руке, на шее или как подвеску на рюкзаке.
Pearls Before Swine — буквально «бисер перед свиньями» — основал канадский дизайнер Химо Мартин в 2005 году. Главные референсы, которые ювелир из Британской Колумбии берет за основу, — природные текстуры вроде коры деревьев и поверхности прибрежных скал, ржавые портовые цепи и палубные гвозди. Ювелирные изделия для мужчин делаются вручную из золота и серебра, часто специально окисленного, неограненных алмазов, хрусталя и полудрагоценных камней. Самые интересное в ассортименте марки — фактурные широкие кольца, перстни с необработанными камнями и браслеты, напоминающие терновые ветви.
Художники Дэвид и Сибил Юрман основали фамильную марку еще в 1983 году. Сейчас David Yurman выпускают солидные серебряные вещи, которые подойдут не каждому, но внимания определенно заслуживают. У марки есть коллекция современных амулетов — как с религиозными отсылками, так и посвященных разным страстям современного мужчины: путешествиям, морю, конному спорту и не только. Кроме подвесок, это могут быть браслеты, перстни с символикой или даже запонки — например, украшенные золотой розой ветров с маленькими сапфирами.
Французская гендерно-нейтральная марка Le Gramme именует все украшения под стать своему названию — в зависимости от веса изделия: так, например, браслет из матового серебра Le 31 Grammes весит ровно 31 грамм. Все мужские украшения марки предельно минималистичны, что позволяет сочетать их и друг с другом, и с любыми другими аксессуарами. Тут можно собрать эдакий базовый ювелирный гардероб: серебряные разомкнутые кольца-полоски, лаконичные браслеты, геометричные подвески.
Молодая канадская марка Maple создает броские мужские украшения в хип-хоп-эстетике, но все они делаются вручную из серебра, латуни и полудрагоценных камней. Сложная резьба на перстнях с лабрадоритом и гранатом — тоже ручной труд, а не штамповка. Кроме них, у марки можно найти подвески с поп-культурной символикой, браслеты с олдскульной гравировкой и колье-цепи сложного плетения.
Бренд Tom Wood в первую очередь специализируется на одежде, но линия ювелирных изделий у него тоже примечательная. Она не разделена на мужскую и женскую и интересна в первую очередь широким ассортиментом массивных лаконичных перстней — серебряных, золотых и с самыми разными камнями, в том числе редкими вроде розового опала, сугилита и ларвикита. Можно носить по отдельности, в комплекте или дополнять более тонкими кольцами, сочетать разные размеры и формы.
Дизайнер Мартина Али из Чикаго вдохновляется эстетикой недавних десятилетий — украшения Martine Ali выполнены в лучших гранжевых традициях девяностых с элементами хип-хоп-стиля нулевых. Тут есть и серьги-булавки, и браслеты с массивными карабинами, и кольца, напоминающие цепочки от брелоков родом из девяностых. Кроме них, у марки можно найти стальные сумки-клетки — непонятно, это еще украшение или уже аксессуар (в который, впрочем, с трудом поместится смартфон, хотя кого это останавливало?), но выглядит классно.
Бренд украшений для мужчин и женщин (снова никакого разделения на гендеры) Alighieri неспроста назван в честь Данте Алигьери: за основу колец, подвесок и серег тут взяты строки и образы «Божественной комедии». Поскольку основательница бренда Рош Махтани провела детство в Замбии, то средневековая философия в ее референсах смешивается с африканским мистицизмом, и украшения становятся талисманами. Некоторые из них к тому же изготовлены из переработанной бронзы, покрытой золотом: экология тоже входит в число ценностей Alighieri.
Лондонский бренд Hatton Labs получил название в честь ювелирного квартала Хаттон-Гарден и целиком пропитан духом британских субкультур во всем их пестром многообразии. Его основатели Джек Кэннон и Джо Гелб любят винтаж, но и с современной поп-культурой дружат, именно поэтому украшения Hatton Labs с удовольствием носят многие рэперы. Тут стоит искать перстни с крупными гранеными камнями, жемчужные браслеты, колье-цепи, перемежающиеся с цветными кристаллами, и другие акцентные украшения для мужчин.
Большой тренд последнего времени — аксессуары, похожие на те, что многие из нас носили в детстве: с пластиковыми бусинами, ярким бисером, буквами и мультяшными подвесками. Марка éliou специализируется как раз на таких украшениях и не делит их по гендерному признаку. При этом ассортимент марки вовсе не детский — скорее переосмысливающий ностальгические впечатления, но на взрослый манер: в серебре и золоте, с натуральными камнями, керамикой, жемчугом.
Ювелирный бренд Mejuri, основанный в 2015 году Нурой Саккиджей, в мужской линии выпускает предельно лаконичные украшения для базового ювелирного гардероба — выверенные золотые кольца, цепи разного плетения, тонкие браслеты-каффы из черненого серебра, аккуратные серьги-хупы. При этом марка серьезно подходит к материалам и использует бриллианты из ответственных источников, 80% переработанного золота и драгоценные камни класса AAA.
Молодую марку Veert неспроста любят Брэд Питт, The Weeknd, Мигель и многие другие знаменитости: ее основательнице Джулии Ванг удалось в незатейливых формах поймать дух времени и перевести его на универсальный язык. Среди украшений Veert есть, например, колье с крестами в духе католических четок, бусы с жемчугом и зеленым ониксом (это вообще любимые материалы, с которыми работает дизайнер) и кольца-печатки, целиком покрытые цветной эмалью.
Дизайнер Дэниел Джейкобс берет за основу узнаваемые символы и образы из поп-культуры — силуэты кроссовок Air Jordan 1, покемонов, Мону Лизу — и создает на их основе покрытые цветными кристаллами подвески. Получается одновременно ностальгически (помните похожие аксессуары времен старшей школы?) и иронично. Каждая подвеска создается вручную в единственном экземпляре с уникальным комплектом кристаллов на золотой подложке, по желанию можно выбрать длину золотой цепочки.
Однажды дизайнер Янник Олландер путешествовал по Индии и встретил шамана по имени Ниалайя, который призвал его следовать своей мечте и не гнаться за богатством. Олландер последовал совету и основал ювелирную марку с духовной подоплекой: браслеты ручной работы из кожи и драгоценных бусин — современный аналог четок для медитации, а кольца с символами вполне могут стать амулетами.
Лондонская марка дизайнера Элли Мерсер совсем небольшая и специализируется на одной технологии — слияния драгоценных металлов с цветной полимерной смолой. Технология довольно трудоемкая и дает непредсказуемый результат, но выходит эффектно: фигурные вырезы в массивных серебряных и золотых кольцах заполнены полированной массой с уникальными разводами.
Отдельно хочется отметить и российские марки, которые стали делать украшения вне гендера. Пожалуй, главное имя тут — Avgvst, которые уже пару лет показывают свои украшения и на девушках, и на парнях. Сейчас у Avgvst стоит присмотреться к ироничным «пластилиновым» формам из коллаборации с художником Александром Карпинским, минималистичным кольцам и каффам по мотивам технических измерителей диаметра и базовым печаткам с перламутром. Если в наличии нет изделия нужного размера, его можно выполнить под заказ.
Еще одна российская марка, украшения которой подойдут всем любителям архитектурного минимализма. Главный референс дизайнера Ивана Тенграна — модернизм XX века, работы Людвига Мис ван дер Роэ и других выдающихся архитекторов, которые он перекладывает на язык современных форм и создает кольца, серьги и подвески из серебра с родием или позолотой и графичными вставками из камней.