Стиль улиц: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена
«Карты, деньги, два ствола», 1998
«Карты, деньги, два ствола» — дебют Гая Ричи на большом экране (до этого режиссер снимал только клипы), который изначально был воспринят критиками неоднозначно, но в итоге собрал с дюжину наград и впоследствии стал культовым. С первого же фильма Ричи пишет криминальный мир нарочито утрированными крупными мазками. Это касается и одежды героев — бандиты носят кожаные плащи и «правильные» костюмы, а четверке главных героев приходится волей-неволей подстраиваться под эти правила.
«Большой куш», 2000
«Большой куш» получился косвенным продолжением предыдущего фильма — другие герои и интрига сюжета, но такие же ситуации на грани абсурда, черный юмор и живописная изнанка британского криминального мира. Кроме тех самых костюмов, истинно английских тренчей и верблюжьих пальто с темной оторочкой воротника (точь-в-точь как у Роберта Де Ниро в «Неприкасаемых») тут есть еще и очень колоритный Брэд Питт в роли ирландского цыгана — в кожаной панаме, жилетке поверх рубашки и с неудержимой харизмой.
«Револьвер», 2005
После нескольких фильмов другого жанра Ричи вернулся в область так хорошо удающихся ему криминальных картин: «Револьвер» — история про азартные игры с Джейсоном Стэйтемом в роли хитрого и умного мошенника. Как водится, солидные люди носят солидную одежду — костюмы с иголочки в любой ситуации, подобранные под пальто перчатки и щеголеватые головные уборы.
«Рок-н-ролльщик», 2008
К 2008 году Гай Ричи отточил свое мастерство изображения бандитов всех калибров, кажется, до максимального уровня. Тут есть авторитеты и олигархи, наркоманы и мелкие криминалитеты, аферы с искусством и пытки голодными раками в холодной воде, а главные герои «Рок-н-ролльщика» — члены банды с саркастично-четким названием «Дикая шайка»: каждый по-своему харизматичен и, конечно же, наряден.
«Агенты А.Н.К.Л.», 2015
Антуражем «Агенты А.Н.К.Л.» выбиваются из стройного ряда картин Гая Ричи: сюжет разворачивается в шестидесятые, в разгар холодной войны, и находящиеся по разные стороны шпионы вынуждены объединиться для совместной миссии. И тут в дело идет весь колорит той эпохи, к тому же герои уже не столь любимая режиссером лондонская шпана, а высококлассные агенты ЦРУ и КГБ — отсюда и хрестоматийные наряды вроде подчеркнуто-джентльменского костюма американца и советского шпиона в непременной водолазке и кожанке.
«Джентльмены», 2019
Самый пока что новый фильм Гая Ричи получился квинтэссенцией его режиссерского стиля, взяв лучшее от культовых «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша». Каждый из персонажей до карикатурности яркий и самобытный: накроторговец, который хочет войти в высший свет и переоблачается в клетчатые костюмы ладного кроя, пронырливый журналист в водолазке и кожаном пальто, тренер, перевоспитывающий молодежь, в китчевом (и при этом жутко модном) клетчатом спортивном костюме и не только.