Телевизор-чемодан и смартфон-клатч: 6 новых гаджетов сентября
Redmi Note 13 Pro+ — самый модный. В среднем классе
Цена:$274–315.
Заставить людей мечтать о смартфоне среднего класса — задачка нетривиальная. Как ни крути, мечтают все-таки о флагманах, а середнячков выбирают из практичных соображений. Особенно если речь про Redmi, суббренд доступных смартфонов Xiaomi.
С анонсом Redmi Note 13 Pro+ производитель встряхнул скучноватый рынок недорогих моделей и анонсировал продукт с характеристиками и особенностями, которые обычно встречаются в более высоких классах. Во-первых, смартфон оснащен изогнутым OLED-экраном 120 Гц с яркостью до 1800 нит и надежной защитой Gorilla Glass Victus. Основная камера — Samsung ISOCELL HP3 с разрешением 200 Мпк и оптической стабилизацией. За производительность отвечает процессор MediaTek Dimensity 7200 Ultra, до 16 Гб скоростной оперативки LPDDR5 и быстрый накопитель UFS 3.1 до 512 Гб. Батарейка стандартная на 5000 мА·ч, зато поддерживается быстрая зарядка 120 Вт.
А еще Redmi Note 13 Pro+ защищен от воды и пыли по стандарту IP68, что редкость в этом классе. Обычно влагозащиту в недорогих смартфонах реализует только Samsung в A-серии — теперь конкуренцию составит Xiaomi. Производитель отдельно подчеркивает возможность управления смартфоном мокрыми пальцами и с каплями воды на экране. Цена вопроса — от $274 за минимальную конфигурация памяти до $315 за топовую. Да-да, вот бы Apple поучиться такому скромному шагу в стоимости конфигураций.
Самое интересное напоследок. По меркам среднего класса Redmi Note 13 Pro+ получился симпатичным: есть черная и белая классика то ли в стекле, то ли в глянцевом пластике, есть версия с экокожей и необычными вставками пастельных цветов. Но сверх того анонсировали коллаб с культовой японской маркой уличной одежды AAPE. Мало того что она ультрамодная сама по себе, так еще ее основатель Томоаки Нагао (Nigo) сейчас занимает пост креативного директора Kenzo. Не все партнерства на рынке смартфонов были интересными и впечатляющими, но здесь получилось. Корпус Redmi Note 13 Pro+ AAPE выкрасили в камуфляж в стилистике стритвир-бренда, вдавили лого на спинке, добавили полный комплект кастомизированных аксессуаров и цифровой контент бонусом. Несмотря на недорогой «исходник», получилось даже интереснее, чем прошлогодняя арт-коллаборация Xiaomi 12T Pro Daniel Arsham Edition.
iPhone 15. Главный герой. По умолчанию
Цена: от 125 тыс. рублей.
Нравится или нет, iPhone всегда будет в списке главных гаджетов осени и без него не обходится ни один список важных премьер. Чаще всего достаточно самого факта презентации нового смартфона Apple, чтобы о нем говорили, но в этот раз получилось интереснее. Компания меняет подход к линейкам смартфонов, и модели с приставкой Pro получают избыточную для рядового потребителя функциональность с явным прицелом на тех самых «профессиональных пользователей», а если точнее контент-мейкеров и всех, кому нужен ну очень мощный смартфон. В целом ситуация начинает напоминать планшеты и ноутбуки Apple, когда iPad Pro и MacBook Pro выбирают профи, а обычным покупателям вполне достаточно базовых версий.
Впрочем, мы-то понимаем, что с iPhone такой трюк не прокатит: Pro и Pro Max как были, так и останутся выбором по умолчанию для покупателей, которые могут себе их позволить. И неважно, есть ли какое-то внятное функциональное и технологическое обоснование этой покупке.
Что до самих смартфонов, мы рассказали про анонс в отдельной статье по итогам презентации, так что сейчас пробежимся по основным моментам и отзывам первых обладателей.
Новые корпуса. iPhone 15 Pro и Pro Max упаковали в титановые рамки, хотя внутреннюю часть шасси все-таки оставили алюминиевой. Звучит круто, но на деле обернулось проблемами: покупатели жалуются не неровный окрас и дефекты, а две версии в темном оказались очень маркими и моментально покрываются следами от пальцев. Вывод? Лучше смотреть белую версию или натуральный титан без окраски.
USB Type-С. Под давлением Европы Apple впервые пришлось отказаться от фирменного разъема в смартфонах. Впрочем, с оговорками. С одной стороны информацию подали так, будто от этого все в выигрыше: меньше вреда экологии, один универсальный разъем, для профи обеспечили возможность писать видео без сжатия в формате ProRes на подключенные внешние накопители. Про что не сказали, так это про фирменный кабель в комплекте к смартфону: скоростную передачу данных он не поддерживает.
Новые камеры. За счет улучшенных сенсоров и новых технологий вычислительной фотографии Apple удалось реализовать семь полнофункциональных (а главное — качественных) фокусных расстояний в трех камерах. Дополнили это улучшенным портретным режимом, съемкой снимков 24 Мпк в формате HEIC и новым поколением HDR для фото, а в видео улучшили стабилизацию, и теперь можно снимать в LOG-формате под последующий профессиональный цветокор по кинематографическим стандартам. А задел на будущее — это съемка пространственного видео сразу на две камеры, чтобы когда-то потом пересматривать его в шлеме Apple Vision.
Слишком мощный процессор. Чип A17 Pro получил серьезный прирост производительности с переходом на техпроцесс 3 нанометра, а по графической части — улучшенную поддержку шейдеров и трассировку лучей. Если не вникать в сложное, на практике это означает возможность запускать консольные игры. Уже анонсировали Death Stranding, Resident Evil и Assassin’s Creed. Да, первые тесты не говорят об идеальном геймплее: корпус стремится к 50 градусам, а частота кадров едва держится в районе 30. Но в целом замысел Apple понятен. Один iPhone в свое время заменил калькуляторы, диктофоны, ежедневники, MP3-плееры, камеры-мыльницы и прочие специализированные гаджеты, а теперь заранее рассчитывает поглотить зарождающийся класс портативных консолей типа Steam Deck, ASUS Gog Ally и подобных.
Смартфон-клатч Honor V Purse
Цена: от 80 тыс. рублей.
Пока Xiaomi с помощью AAPE пытается сделать один определенный смартфон модным, компания Honor хочет, чтобы смартфон стал модным сам по себе. В начале сентября на международной выставке IFA 2023 в Берлине бренд анонсировал необычный смартфон-клатч V Purse, который предполагается носить на сменных ремешках и цепочках как небольшую сумочку и периодически кастомизировать под определенный стиль или даже комплект одежды. Идею подали под эгидой заботы об экологии, ответственного потребления и борьбы с сегментом fast fashion. Но даже если абстрагироваться от модной ESG-повестки, концепция ощущается разумной. Смартфоны стали нашим постоянным аксессуаром, так почему бы не создавать их по принципам модного рынка?
HONOR V Purse — это смартфон в популярном складном формате, но вместо ставших стандартом экранов внутри и снаружи используется один «опоясывающий» внешний экран. В сложенном состоянии работает только лицевая часть, а при раскрытии активируется вся площадь. Это мы уже видели в первом и втором поколении складных смартфонов Huawei, но ту концепцию не смогли наделить дополнительными смыслами, и она постепенно уступила место общепринятому решению. Для Honor V Purse экран с двух сторон имеет смысл из-за кастомизации заставок Always on display, чтобы обеспечить схожесть с настоящим клатчем.
Заставки на внешнем экране не простые, а динамические: они получают информацию датчиков смартфона о движении и положении в пространстве, поэтому двигаются вместе с движением человека. Например, если это заставка с имитацией сумки, при ходьбе на экране будут покачиваться цепочки, шармы и прочий декор. Насколько это расходует аккумулятор — история умалчивает. Для старта подписали партнерство с несколькими современными художниками и Брамом Ван Дипеном, директором по дизайну мужской линейки Burberry. Позже планируют отдать креатив на откуп сообществу креаторов, но лучше бы сохранили контроль над разработкой и выпускали редкие, но ценные коллаборации с полным контролем качества.
Ожидалось, что концепт Honor V Purse либо так и останется сценическим демо с видением бренда относительно будущего рынка смартфонов, либо окажется невероятно дорогой имиджевой моделью. Однако через пару недель после IFA в Китае стартовал предзаказ по скромной цене около 80 тыс. рублей в пересчете по текущему курсу. Характеристики необычного смартфона оказались близки скорее к старшему среднему классу, нежели к флагманам мобильного рынка. Тем интереснее будет понаблюдать за развитием: станут ли смартфоны полноценным участником нашего гардероба или все-таки это разовый эксперимент с запуском концептуального продукта в серию?
Телевизор в ручную кладь
Цена:$999.
Еще одной необычной новинкой выставки IFA стал телевизор-чемодан LG. Справедливости ради, для локального рынка продукт анонсировали еще летом, но сейчас решили показать международной публике. В чем смысл? Предполагается, что люди могут скучать по большим экранам на пикнике, чувствовать нехватку качественного телевизора на даче или просто живут в слишком просторной квартире, чтобы стационарно размещенные экраны закрывали все их потребности. Так появился LG StandbyME Go.
Инженеры LG упаковали сенсорный 27-дюймовый экран в чемоданный формат, чтобы удобно носить его с собой и защищать от повреждений. По характеристикам заявлена матрица с разрешением FullHD, частотой 60 Гц, поддержкой Dolby Vision, HDR10 и HLG и достаточным уровнем яркости для просмотра на открытом воздухе. За звук отвечает пара динамиков по 20 Вт, а время работы составляет три часа при весе конструкции 13 кг.
На LG StandbyME Go можно смотреть фильмы, сериалы, пользоваться прочими функциями SmartTV и подключать игровые консоли. Встроенная в чемоданную часть подставка обеспечивает не только классическую ориентацию, но и вертикальное расположение экрана — возможно, чтобы листать ленты соцсетей или смотреть YouTube Shorts. Бонусом идет режим имитации винилового проигрывателя, чтобы еще более эффектно включать музыку. Но три часа автономности — это едва ли тянет на полноценную аудиосистему для выездов и уж точно не стоит тысячи потраченных долларов. В общем, продукт получился насколько любопытный, настолько же странный. Купить не захочется, но знать про него интересно.
Наушники Bose QuietComfort Ultra Headphones. Пространственный звук для всех
Цена:$429.
В люксовых наушниках за месяц произошло сразу два крупных анонса: Bowers & Wilkins выпустили обновление топовой модели Px7 S2, которое назвали Px7 S2e. При всей симпатии к британской марке за планомерно усложняющийся нейминг наушников вынуждены поставить неуд, и более того, анонс конкурирующего бренда Bose оказался попросту интереснее с технической точки зрения. О нем и расскажем.
Bose QuietComfort Ultra Headphones — новое поколение полноразмерных наушников бренда с улучшенным дизайном, более премиальными материалами и доступными технологиями пространственного аудио. Наушники обещают сохранить привычный фанатам марки комфорт ношения и небольшой вес, но получили металлическое оголовье и сменили явно устаревшее кнопочное управление на частично сенсорное. К счастью, вместо популярных у других производителей чувствительных чашечек с вечной проблемой ложных срабатываний используется лишь узкая сенсорная полоска в нижней части наушника.
Самое интересное заключается в техническом оснащении. Помимо улучшенной системы активного шумоподавления, наушники Bose QuietComfort Ultra Headphones предлагают новую систему виртуального пространственного звучания Immersive Audio, которая работает аналогично Spatial Audio в топовых моделях наушников Apple. Immersive Audio от Bose не требует специального контента и работает с любыми стриминговыми сервисами, делая звучание обычного звукового контента более объемным и энергичным, а главное, подстраивая его звучание под положение головы пользователя. На выбор предлагается два режима работы: для неподвижного домашнего прослушивания и пространственного звучания на прогулке.
Из минусов: пространственное аудио сильно сказывается на автономности и выбивает время работы Bose QuietComfort Ultra Headphones за рамки привычных для этого класса показателей. При включенном Immersive Audio наушники продержатся до 18 часов прослушивания, а без него — 24 часа. Впрочем, если не считать экстремально длинных перелетов, в большинстве пользовательских сценариев это приемлемое время без подзарядки.
Смартфон Tecno Phantom V Flip. С небес на землю
Цена:от 65 тыс. рублей.
Складные смартфоны в формате пудреницы вернулись. Эффектный формат и дизайн, необычный способ взаимодействия и постоянное присутствие в корейских дорамах делает их идеальными смартфонами в классе имиджевых моделей, когда покупатели предъявляют требования скорее к эстетике, нежели к функциональности и техническому оснащению. А главное, готовы переплачивать за необычное. Впрочем, рано или поздно завышенные цены должны были пойти на спад, и первой «народной» раскладушкой рискует стать недавно анонсированный в Сингапуре Tecno Phantom V Flip.
По информации Mobile-Review, стоимость новинки в России составит около 65–70 тыс. рублей, и это заметно дешевле предложений конкурентов. Сам смартфон при этом получился достаточно интересным: черный или сиреневый корпус из экокожи с прострочкой, необычное оформление внешнего мини-экрана и основных камер в виде круга, приличные (хотя и близко не флагманские) характеристики. Для нетребовательного пользователя с желанием получить необычный смартфон сочетание цены и характеристик будет в самый раз.
Начиная с Phantom V Flip смартфоны-пудреницы наконец-то становятся относительно доступными, и это может стать толчком к развитию всего класса устройств. Да, за привлекательную цену в первую очередь нужно расплачиваться мощностью процессора и качеством съемки, но имиджевая составляющая для некоторых покупателей будет важнее — и новый смартфон Tecno удовлетворяет этот запрос.