Вещь дня: тельняшка Коко Шанель, актуальная и почти сто лет спустя
Это сейчас Chanel все больше ассоциируется с «тяжелым люксом» в самом солидном и старомодном смысле, а сто лет назад Габриэль Шанель была революционером в мире женской моды. Собственно, революция ее основывалась на смелом заимствовании предметов мужского гардероба: Шанель подсматривала фасон солдатского мундира, чтобы сшить удобный жакет, и адаптировала для жизни элегантную форму наездников. В 1917 году щегольские образы моряков на побережье курорта Довиль так впечатлили мадемуазель, что она и сама охотно примерила тельняшку и брюки клеш.
Для начала XX века образ женщины в брюках и простой полосатой кофте все еще был на грани возмутительного и восхитительного. Как мы знаем, второе перевесило: именно такое сочетание теперь окрестили парижским шиком, к тому же впоследствии репутацию тельняшки как атрибута настоящей парижанки закрепили Брижит Бардо и Джин Сиберг.
Сама же Коко Шанель впоследствии по-разному адаптировала полоску на трикотаже: у нее в коллекциях были и майки, и топы с коротким рукавом, с тонкой полоской и с широкой, монохромной и цветной. Опять же, на примере личного гардероба дизайнера видно, что расслабленная полосатая кофта вписывается даже в образы с жемчужными бусами и лаковыми туфлями, то есть вещь универсальная.
Напомним, то была речь про двадцатые-тридцатые годы XX века. На протяжении последующих ста лет популярность тельняшки не снижалась: Пабло Пикассо и Энди Уорхол, Жаклин Кеннеди и Патти Смит, Шарлотта Генсбур и Жан-Поль Готье — все любили и носили тельняшки.
Из сезона в сезон полосатые кофты появляются на подиумах и в мужских, и в женских коллекциях, так что можно просто найти свою идеальную тельняшку и носить если не следующие сто лет, то несколько — точно. Вот несколько вариантов, которые сейчас есть у российских марок.