Новые имена: 6 молодых дизайнеров-выпускников, на которых стоит обратить внимание

Почти одновременно свои дипломные коллекции показали выпускники курсов дизайна одежды Школы дизайна НИУ ВШЭ и бакалавриата Fashion Design Британской высшей школы дизайна. Мы выбрали шестерых — по три из каждой институции, — чьи коллекции точно заслуживают внимания, и расспросили молодых дизайнеров о том, что им нравится в процессе дизайна, что вдохновляет и о чем мечтается.

Нина Виткова

Нина Виткова
Фото пресс-службы
Нина Виткова
Фото пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свою дипломную коллекцию для бакалавриата «Британки» Нина посвятила детству — получился яркий манифест о том, как важно защищать и оберегать внутреннего ребенка, даже (и особенно) будучи взрослым. За цветастым барбикором и собственноручно сделанными пуговками-игрушками стоит идея, что наши детские воспоминания — это фундамент и сила, которую можно выражать через наивную одежду, не стесняясь.

Нина Виткова: «Дизайн одежды — это способ рассказать о себе и своем внутреннем мире. Моим вдохновением, как правило, служат личные истории, архивы фотографий и окружающие люди. В своей работе я привыкла использовать очень много текстур и цветов. Я начинаю свои проекты прежде всего с создания интересного текстиля, после чего смотрю на форму, структуру и детали одежды. В последнее время я очень увлечена ткачеством, вязанием и работой с силиконом. Моя дипломная коллекция — это точный пример того, в каком направлении я хочу двигаться и какую одежду создавать».

Наталья Базанова

Наталья Базанова
Фото пресс-службы
Наталья Базанова
Фото пресс-службы

Сложная слоистость, плетение и ткачество, работа с формой-коконом — одна из главных звезд выставки Britanka Degree Show Наталья Базанова через одежду предлагает разговор о ментальных проблемах и способах с ними справиться. Объемные пуховики олицетворяют желание изолироваться, прозрачный низ — ощущение отсутствия опоры под ногами, плетеные текстуры — запутанность мыслей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наталья Базанова: «Для меня одежда — это некая скульптура вокруг тела, с которой можно взаимодействовать, и интересно через одежду погрузить человека в определенный контекст. Все мое творчество опирается на эмоции, для меня это терапия лучше, чем поход к психологу: ты не просто рассказываешь свою историю, а визуализируешь ее, создаешь и отпускаешь. Это работает».

Мария Крыласова

Мария Крыласова
Фото пресс-службы
Мария Крыласова
Фото пресс-службы

Еще не выпускница, но перспективная ученица курса Fashion Design Мария Крыласова не боится смешивать техники, но при этом создает вполне жизненные вещи. У ее курса был совместный проект с локальным брендом Gate31: студенты взяли за основу базовый треч и перекроили на собственный лад. Мария поработала с идеей аббревиатуры: в тексте сокращения облегчают нам понимание, а в одежде — позволяют сказать больше сжато.

Мария Крыласова: «Мне нравится, что дизайн одежды дает огромную свободу, но оставляет сложности в виде границ тела, носибельности, возможностей материала. Это как сложная задачка, которую постоянно хочется решить. Не хочется воспринимать одежду слишком серьезно и пытаться решить с ее помощью все свои проблемы: для меня это игра, иногда удобная, иногда нет, но либо просто приятная глазу, либо привлекающая внимание. Сейчас с уходом множества брендов с российского рынка мне стало интересно сделать действительно крутой продукт здесь, собирая в своем бренде ценности и детали, близкие и знакомые не только мне, но и другим людям».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полина Жигарева

Полина Жигарева
Фото пресс-службы
Полина Жигарева
Фото пресс-службы

Выпускница школы дизайна ВШЭ Полина Жигарева посвятила свою дипломную коллекцию постмодернистскому Arte Povera, то есть «бедному искусству»: кулиски и плиссировка отсылали к затяжкам на мусорных мешках, принт с полным пакетом появился на одном из платьев. Ироничная идея тут нашла очень техничное воплощение: вещи вовсе не выглядят мусором: это юбки и блузы, которые можно надеть даже на выход — «бедный» подтекст идет далеко не первым визуальным слоем.

Полина Жигарева: «Мне нравится момент, когда вещь уже реализована и уже на человеке. Интуитивно я понимаю, кто мой герой, но во время создания одежды мыслю отдельными категориями. А когда готовый предмет оказывается надетым — это эйфория. Меня вдохновляют какие-то внезапные и точечные вещи: в моей дипломной коллекции точкой отсчета стал мусорный пакет в корзине. Как это произошло, я не понимаю, но произошло. Поток сознания все делает сам».

Анастасия Хащивская

Фото пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из главных опорных точек выпускницы «Вышки» Анастасии Хащивской — исторический костюм, особенно в период викторианской Англии, который она наслаивает на японский деконструктивизм, авангард и собственные эксперименты. Свою дипломную коллекцию она также построила на техниках пеленания и укутывания, которые исторически используются для сокрытия, сохранения, восстановления — получилась одежда как защитная оболочка.

Анастасия Хащивская: «Дизайн — это мощное средство коммуникации. Одежда сама по себе способна тонко отражать контекст, в котором она была создана, передавать эмоции и атмосферу без использования слов. Одежда – искусство, язык. Она помогает установить связь между людьми. Может быть смелым заявлением, намеренной исторической отсылкой, может обозначить вашу принадлежность к определенной группе. Только так можно полностью передать вашу индивидуальность».

Амир Мушарапов

Амир Мушарапов
Фото пресс-службы
Амир Мушарапов
Фото пресс-службы

Параллельно с учебой в школе дизайна Амир Мушарапов уже открыл и начал развивать собственный бренд all around us* — это аутдор-одежда, рассчитанная на приключенцев, исследователей и эскапистов из городской реальности. Все вещи его авторства утилитарны и технологичны, подходят для активного отдыха, но при этом из городской нормы не выбиваются. На локальной сцене как раз не хватает качественного аутдора, поэтому марке Амира особенно хочется пожелать успеха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Амир Мушарапов: «Главное в дизайне — практичность и утилитарность. Возможность иллюзорно высказаться через крой, продумывать мелочи, которые будут вызывать вопросы и интерес у зрителя. В работе хочется быть более дальновидным, чем просто следовать тренду. И важно держать качество и проработку продукта на высоком уровне».