Золото, балахоны и идеальный черный: главные модные моменты Мерил Стрип
Мерил Стрип начала карьеру на большом экране в 1977-м, в 1978-м получила первую номинацию на «Оскар», а в 1980-м — собственно первую статуэтку. «Оскар» актрисе достался за роль в фильме «Крамер против Крамера» — драме, исследующей развод и вытекающие социальные проблемы. Образ сильной женщины Джоанны Крамер — в наглухо застегнутом тренче и сапогах с широкими голенищами — получился одной из первых ласточек пауэр-дрессинга восьмидесятых.
При этом сама Стрип (будучи, безусловно, сильной женщиной) к пауэр-дрессингу не прибегала и одевалась вполне конвенционально-женственно. Просто как будто не ставила перед собой задачу делать заявления через одежду, для нее это был скорее медиум самовыражения с собственными правилами — самобытными и милыми. Разноцветные пуговицы необычной формы, странноватый принт на платье — обычные наряды на выход.
Мерил любит комфорт в одежде и опирается в первую очередь на самоощущение. Зачем носить шпильки, если в туфлях с низким каблуком и круглым мыском куда удобнее. Хочется расстегнуть пуговицу или закатать рукава — запросто. В 1979 году, беременная первым ребенком, в своем непринужденном наряде Стрип выглядела куда более актуально, чем порой сейчас Рианна.
Мерил номинировали на «Оскар» за актерскую работу 21 раз — больше, чем кого-либо в истории кинематографа. Помимо «Оскара» за «Крамер против Крамера», она выиграла еще две награды Киноакадемии: в 1983 году за фильм «Выбор Софи» и в 2012-м за «Железную леди», где сыграла Маргарет Тэтчер (после этой роли титул «железная леди мира кино» закрепился за самой актрисой). Обе награды Стрип получала в триумфально-золотых платьях: так приходят на церемонию, когда уверены, что заветная статуэтка окажется в руках.
Несмотря на репутацию «железной леди», Стрип не боится принимать помощь. На вручении премии BAFTA в 2012 году она поднялась на сцену, чтобы объявить победителей в одной из номинаций, и на ступеньках обронила туфельку. Колин Ферт помог вернуть пропажу на законное место, а сама церемония больше всего запомнилась зрителям как раз «моментом из "Золушки".
Пожалуй, все, кто хоть сколько-нибудь соприкасается с миром моды, прежде всего видит в Стрип Миранду Пристли из «Дьявол носит Prada» — деспотично-строгого главного редактора глянцевого журнала, непререкаемого авторитета индустрии, который тиранит подчиненных, с гардеробом под стать. Реплики из фильма разобрали на цитаты (например, фраза «Florals? For Spring? Groundbreaking» стойко ассоциируется с выражением скепсиса), а сам стиль Пристли — все черное, лаконичное, выверенное — стал хрестоматийным.
И главное, нельзя сказать, что стиль героини сильно отличается от манеры одеваться самой актрисы. Иногда Мерил Стрип предпочитает золотым платьям и накидкам-балахонам «белый верх, черный низ» с фигурным силуэтом, деликатной драпировкой, метко подобранными аксессуарами.
За исключением роли в «Дьявол носит Prada», Стрип не имеет таких тесных связей с миром моды, как некоторые ее коллеги, которые регулярно появляются на показах и становятся амбассадорами фэшн-брендов. И все же она от него не отгораживается: наряду с классическими платьями на красную дорожку выбирает сложные дизайнерские образы вроде бронзовой плиссированной накидки авторства Иссея Мияке.
В 2018 году премия «Золотой глобус» оказалась неофициально, но очень ярко посвящена движению против домогательств и сексуального насилия #MeToo. В знак солидарности гости пришли в черном, а некоторые даже пригласили себе в пару активистов и активисток. Мерил Стрип однозначно поддержала стихийный дресс-код и пришла вместе с Ай-Джен Пу, которая борется за права трудящихся.
В 2012-м — как раз после роли в «Железной леди» — Стрип появилась на обложке январского номера Vogue. Для 62-летней актрисы это была первая большая съемка — и, по ее словам, удивительный опыт. Стрип считала, что карьера закончилась еще два десятка лет назад, когда ей практически одновременно предложили роли ведьмы в трех разных фильмах. Тогда актриса решила, что сорокалетние женщины выглядят «гротескно», но, очевидно, ошиблась (напомним: на момент выхода «Дьявол носит Prada» актрисе было 57).
Еще пять лет спустя Стрип появилась на обложке спецвыпуска Vogue, посвященного 125-летию журнала. В том же номере актриса дала интервью главреду издания Анне Винтур (тоже напомним: именно Винтур стала прототипом Миранды Пристли). Впрочем, говорили они вовсе не о той самой роли и не о моде, а о феминизме, материнстве и позиции женщин в современной киноиндустрии: «Да, быть женщиной все еще непросто. Но мы открыли дверь для наших дочерей и следующего поколения молодых девушек. И эта дверь больше не закроется, мы уже просунули туда ногу».
Сейчас актриса продолжает следовать своим принципам в одежде, а ее стиль можно характеризовать как комфорт, непринужденность, достоинство. И это очень вдохновляет.