Цвет BoscoVesna — язык Люблинского

Этой весной в российском художественном и не только мире произошло событие — коллаборация BoscoVesna × Lublinsky. Работы художника и дизайнера Андрея Люблинского разместились в атриуме, на фасаде и в бутиках центра на Новом Арбате.
Цвет BoscoVesna — язык Люблинского
Фотограф: Павел Крюков

Что важно знать об авторском стиле художника? Люблинский с его чистыми локальными цветами обнуляет форму, заполняет пространство и диктует свои правила. Цвет — ключ шифрования для творчества художника, его метод работы с формой, он внедряется во все пространство торгового центра: от арт-объектов до витрин и фасада. Цвет и формообразование — элементы невербального языка, с помощью которого он составляет изящное послание миру. Этот язык уникален, но универсален, на нем можно «говорить» как в музее со зрителем, так и на подиуме — именно этот цветовой код можно найти в модных коллекциях, представленных в BoscoVesna.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы даем ключ шифрования, с помощью которого открывается не только цветовая, но и смысловая палитра художника — алфавит Люблинского. Буквы этого алфавита не заканчиваются, как и планы сотрудничества BoscoVesna с современным искусством и художниками.

А — Арбат

По одной из версий, свое название район получил от арабского «арба», то есть «телега». Достаточно долгое время территория современного Арбата была местом притяжения и проживания ремесленников и торговцев. И только в XVIII веке стала местом обитания представителей богемной интеллигенции: режиссеров, музыкантов, поэтов.

Фотограф: Павел Крюков

Сегодня район — это своеобразные ворота в историю: именно на Новом Арбате расположен торговый центр BoscoVesna, где можно найти все или практически все для взыскательного вкуса, в том числе работы художника Андрея Люблинского — ярких геометрических персонажей из разноцветных простых элементов. Каждый элемент (квадрат, зигзаг, точка и т. д.) подчеркивает яркость и индивидуальность героев проекта — ими являются также посетители торгового пространства и представленные в нем предметы из весенне-летних коллекций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Латинская B — BoscoVesna

BoscoVesna (входит в семейство бренда Bosco di Ciliegi) на Новом Арбате был открыт в 2003 году. Название семейства бренда переводится с итальянского как «вишневый лес» — символ русской художественной литературы, ассоциативный синоним интеллигентности и вкуса. Дворянские усадьбы начала прошлого века, так точно описанные Чеховым, были эпицентром культурной жизни за пределами столицы: на их верандах не только праздно проводили время за чаем с вареньем, но и декламировали стихи, писали полотна и читали друг другу вслух.

Фотограф: Павел Крюков

Эти же ценности транслирует BoscoVesna — пространство не только для приятного (здесь вы можете найти бренды MM6, Sportmax, Max Mara, Etro и другие), но и культурного досуга. Для последнего была запущена коллаборация BoscoVesna × Lublinsky — первый этап долгосрочной инициативы и серии проектов с современными художниками.

Кириллическая Б — банка с супом Campbell

Банка Campbell, изображенная Энди Уорхолом на холсте, — символ целого направления в искусстве, поп-арта, а это прежде всего буйство красок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чистый синий костюм героя работы Роя Лихтенштейна «В машине» и знаменитый желтый банан The Velvet Underground & Nico Энди Уорхола.

Яркий конструктор простых форм и чистых цветов: зеленые овалы, красные шары и синие прямоугольники собираются в антропоморфные, мультипликационные фигуры — и вот объекты Андрея Люблинского парят под куполом BoscoVesna.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bosco
Bosco

В «Студии 54» Энди Уорхола собирались сливки Нью-Йорка, самые стильные люди города, главным модным принципом которых была эклектичность, модный конструктор — 1970-е были годами фантазий, буйства красок и принтов, экспериментов с фасонами. В BoscoVesna представлены последние коллекции ведущих дизайнеров: в черно-белом платье-кимоно Kleed с геометрическим узором, повторяющим ритм арт-объектов Андрея Люблинского, вполне могла бы прийти на вечеринку модель Лесли Хорнби (Твигги), а красный однобортный пиджак Lardini с лаконичным кроем подошел бы самому королю поп-арта Энди Уорхолу.

Л — лошади

Символичная русская тройка с колокольчиками, в которой мчались герои мультфильма «Двенадцать месяцев», чтобы наконец-то началась весна. Лошади — один из наиболее тиражируемых образов в истории искусства: достаточно вспомнить «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина или же «Лошадь, всадник и клоун» Анри Матисса. Последняя картина — из альбома экспериментов художника на тему ритма и цвета, где он пишет чистым цветом, и эта простота гарантирует точность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фотограф: Павел Крюков

Андрей Люблинский буквально ворвался в историю современного русского искусства «на лошадях»: его проект «Самые красивые лошади в мире» обыгрывал скульптурные композиции на фасаде ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге. Художественные произведения 1912, 1947 и 2019 годов — это не только преемственность образов, но и трансформация чистого красного цвета от алого, через малиновый к «цифровому» (будто он светится изнутри) кирпичному. Примечательно, что «лошади» Люблинского возвращают нас и к идее тиражируемости: они представляют собой модульную систему (объекты собраны из металлических труб контрастных цветов), применимую к любой узнаваемой форме, подобие арт-конструктора.Этот же стилистический прием можно видеть в арт-объектах, представленных в атриуме BoscoVesna, а тот самый люблиновский красный — в детской коллекции MM6, где модель, например, джинсовой панамы решена в неоновом малиново-розовом оттенке.

Bosco
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

М — модерн

Как современное искусство работает над видимостью исторических вех, так и облик человека транслирует культурные изменения. Появившийся в Англии и трансформировавшийся в уникальное культурное течение в каждой отдельной стране модерн нес основной культурный лозунг — «новый», ведь именно так переводиться его французский аналог.

Если мы, пройдясь по Арбату сегодня, окажемся в эпицентре торговой и культурной жизни района BoscoVesna, то сможем воочию наблюдать процесс исторической преемственности в разнообразии представленных коллекций: как, например, топ Sportmax с объемным узором в оттенках синего и бордо (последний считался главным цветом одеяний правителей 10-11 веков и добывался с риском для жизни — его извлекали из редких моллюсков, добыть которых можно было только на большой глубине) или рубашка с флоральными узорами Etro.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bosco

Историческая художественная преемственность наглядна в произведениях Андрея Люблинского, «захвативших» пространство BoscoVesna, — чистые цвета, геометрические формы. Так, классическая «елочка» (а именно эту форму работ художника вы можете наблюдать под самым куполом атриума) — аналог «рыбьей кости», орнамента, появившегося еще в Древнем Риме сначала как способ мощения дорог и лишь после в одежде. И тут же зеленая и черно-белая полоска — ее мы можем увидеть на надувных объектах художника, а между тем самым преданным почитателем этого орнамента была Коко Шанель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bosco

Обе вариации орнамента и цветового решения можно найти в коллекции Max Mara и попробовать в прямом смысле примерить на себя разные исторические эпохи.

Ь — мягкий знак

В цветовой схеме мягкому знаку соответствует белый цвет. И это самый редкий цвет, встречающийся в творчестве Андрея Люблинского, но от этого не менее важный.

В художественном мире белый цвет трактовался совершенно по-разному: от второстепенного, главной задачей которой было сделать соседний цвет акцентным, до лейтмотива экспериментов Казимира Малевича, который считал его беспредметным.

Белый — акцентный цвет в творчестве Люблинского: его знаменитые объекты — красные человечки у здания Речного вокзала в городе Перми держат надпись «Слава труду», иронично напоминая одетых в пурпур императоров.

Черно-белая полоска, шахматный орнамент или черные круги на белом фоне — цветовое решение арт-объектов художника в BoscoVesna вновь говорит со зрителем (и покупателем!) на языке истории искусства и моды. Так, полька дот, или знаменитый горох, — орнамент, который появился полтора века назад. Сначала он использовался для танцевальной одежды (мы хорошо знаем польку — этот танец разучивали в детском саду и видели на черно-белых экранах в советском кино), а в 1950-х стал частью диоровского new look и ворвался в массовую моду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фотограф: Павел Крюков

В BoscoVesna можно совершить модное путешествие, примерив, скажем, воздушную нежно-розовую юбку с орнаментом полька дот из коллекции Moschino Boutique, а после детально рассмотрев объекты Андрея Люблинского с идентичным орнаментом и проведя параллели с творчеством Яёи Кусамы, которая сделала горох своим фирменным художественным почерком. Именно ее «точка» захватила модный дом Louis Vuitton весной этого года, встряхнув одновременно мир моды и современного искусства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bosco

Ю — юность

Возраст максимализма и крайностей. В цветовой схеме этого слова зашифрованы основные цвета работ Андрея Люблинского: синий, зеленый, красный и «ь», он же белый. Сам художник отмечает, что «его героев объединяет наличие своей точки зрения и желание быть самими собой» — такой вариант юношеского максимализма в художественном образе, который можно транслировать в том числе через элементы одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bosco

Примерив платье N21 с розовым цветочным мотивом на желтом пастельном фоне, можно оказаться в Италии XIV-XVI веков, во время расцвета эпохи Ренессанса. В это время Леонардо да Винчи создает новую цветовую систему, а именно простые цвета, которые нельзя получить путем смешивания. И это именно та палитра, с которой работает Андрей Люблинский. Его желтые прямоугольники и чистые зеленые спирали, черно-белые кубы и красные сферы — составные части геометрических объектов и элементов дизайна пространства торгового центра.

Bosco

Любопытно, что в эпоху Возрождения также существовал «бытовой код» одежды: белый и красный цвет выражали любезность, уверенность, достоинство, а коричневый и серый означали умеренность, практичность, трезвый расчет. Так, помимо путешествия в историю, вы можете вести тайную беседу «цветовыми акцентами» и транслировать, например, свое настроение: эффектный аксессуар из коллекции Etro, темно-синий рюкзак с лаконичным орнаментом, станет не только ярким штрихом в образе, но и расскажет вашему спутнику о хорошем расположении духа, особенно после фотографии с объектом художника Люблинского в близких аксессуару оттенках голубого или зеленого прямо в атриуме торгового центра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я — ярмарка

Понятие, важное как для торговли, так и для мира искусства. Последнее уже более полувека репрезентует себя именно в таком формате, собирая узкие круги почитателей и взращивая нового зрителя. Исторически именно ярмарки играли важную культурную роль в городах. На ярмарках жители узнавали последние новости (и модные тенденции в том числе), знакомились с разными производителями. Во время ярмарок издавались брошюры, путеводители и даже регулярная пресса. Можно сказать, ярмарки стали прообразом современного торгового и даже культурного центра.

Фотограф: Павел Крюков
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллаборация BoscoVesna × Lublinsky — пример такого исторически сложившегося симбиоза, когда покупатель, приходя за сменой или дополнением модного облика, получает культурное впечатление. Можно сказать, что объекты художника в форме глаза, где зрачок повторяет схему простых цветов Леонардо да Винчи, — символ подобной синергии. Мы выбираем глазами, любим ими, вбираем впечатления и эмоции — а что еще, кроме моды и искусства, помогает нам не только вобрать, но и транслировать это вовне?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bosco
Bosco

Белые кеды Paul Smith, декорированные цветной вышивкой, — и мы можем примерить на себя образ с геометрическим орнаментом любой исторической эпохи: от Древней Греции до абстрактного искусства XX века. Или же облегающий фигуру топ из коллекции Sportmax ярко розового цвета, как и элементы работ Люблинского, — и вот вы уже в модном цвете конца XVIII века и транслируете достаток, как герои, изображенные на холстах Убертини.