Вместо Zara: что известно о Maag и других магазинах, которые откроются на месте брендов Inditex
Что происходит?
В марте 2022 года испанская компания Inditex закрыла в России магазины своих масс-маркет брендов (это Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Zara Home, Uterqüe, Stradivarius, Lefties и Bershka) и остановила работу локальных сайтов. Долгое время было неясно, чего ожидать — компания не хотела терять российский рынок, но в итоге торговые площади, ранее занятые брендами Inditex, были проданы, как и другие активы компании в России. Новым владельцем стала ливанская группа компаний Daher Group. Сделка обозначила конец работы Inditex в России, а по условиям Daher обязались сохранить большинство рабочих мест. Ливанская компания запланировала открыть на привычных торговых площадях магазины заново учрежденных модных брендов.
Какие бренды теперь будут?
На месте магазинов Zara откроются магазины нового бренда под названием Maag, вместо Bershka будут Ecru, площади Pull&Bear займут DUB, а Stradivarius — Vilet. Аналогов Massimo Dutti, Oysho и Zara Home в России не будет, их торговые площади уже передали другим компаниям, не имеющим отношения к соглашению Inditex и Daher.
У Maag уже запустился сайт, на котором представлены первые коллекции бренда — женская, мужская и детская. Впрочем, онлайн-магазина пока нет, также неизвестны цены. Сайт есть и у DUB, хотя не тот, что предполагался: ранее стало известно, что российское подразделение Daher Group (оно получило название «Новая мода») зарегистрировало домены dub-clothing․ru, dubretail․ru, dubfashion․ru, ecruclothing․ru, ecrufashion․ru, но в итоге бренд пользуется доменом dubapparels.com. Остальные бренды пока не получили официальных сайтов и соцсетей.
Это вещи привычных брендов, но с новыми бирками?
Нет, нет и еще раз нет. Вопреки слухам (которые, кажется, пущены специально для того, чтобы подогреть интерес к новым проектам), к Zara и другим брендам коллекции Maag и остальных не имеют никакого отношения. Единственное общее у них — торговые площади и ориентированность на ту же аудиторию. Ранее источники «Коммерсанта» сообщили, что коллекции брендов Daher Group разрабатывались при участии Inditex, но испанская компания не подтвердила информацию.
На сайте Maag в разделе «О нас» сказано, что это «новый концептуальный бренд для женщин, мужчин и детей, меняющий подход к выбору одежды и объединяющий последние модные тенденции и стиль, неподвластный времени» — то есть преемственности с Zara тоже нет. Аналогичный посыл у DUB: «Это новый бренд одежды для молодых людей, которые любят жизнь и получают от нее удовольствие».
Скорее всего, шить вещи также будут на других фабриках: известно о производствах Daher Group в Турции и Китае, в то время как многие вещи Inditex шьют в Бангладеш, Индонезии и самой Испании. То есть в торговых центрах нас ждут новые масс-маркет-бренды, а если очень хочется заказать именно Zara, то вещи можно найти на маркетплейсах — сейчас эта ниша развивается все больше.
Когда и где откроются магазины?
Опять же, точной информации нет. Первые точки должны открыться до конца апреля. На сайте бренда есть карта, согласно которой магазины действительно будут по всей России. Сейчас в корнерах в торговых центрах и отдельно стоящих магазинах, ранее принадлежавших Inditex, идут последние приготовления: большенство уже поменяли вывески. Магазины DUB должны открыться в ближайшие несколько недель: первые 14 магазинов начнут работу в Москве и Подмосковье. В течение мая ожидается открытие и других российских магазинов брендов Daher Group.
Вернутся ли Zara и другие бренды?
Нет, в обозримом будущем официального возвращения Inditex ждать не стоит. Сделка с Daher Group подразумевает полное прекращение деятельности испанской компании на российском рынке, а не только коммерческую активность. Но, как мы уже сказали, заказ и доставка товаров зарубежных брендов сейчас возможна через разные маркетплейсы и сервисы — например, в конце 2022 года такую услугу запустила «Почта России», а на днях о поступлении летних коллекций Zara, H&M, Nike и Calvin Klein сообщил Ozon.