Как модники полюбили «некрасивые» беговые кроссовки — и на какие бренды обратить внимание

Пока сникерхеды продолжают охотиться за культовыми моделями adidas и Nike, прогрессивная модная публика присматривается к совсем другим кроссовкам. Рассказываем, как утилитарные спортивные модели стали актуальными не только на беговом треке и к каким брендам в связи с этим стоит обратиться.
Как модники полюбили «некрасивые» беговые кроссовки — и на какие бренды обратить внимание
«Правила жизни»

Несмотря на то что Jordan Brand остаются самыми дорогими кроссовками на аукционах, а те или иные культовые модели Nike и Adidas раз за разом выходят в топ по популярности, теперь у спортивных гигантов в сфере лайфстайла есть конкуренты — это марки, которые исконно выпускали специализированные модели для бега, триала и тренировок, но теперь полюбились людям далеко за пределами спортзалов и стадионов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, ничем, казалось бы, не примечательные Hoka One One стали самым быстрорастущим брендом на платформе сникер-ресейла StockX. Конечно, едва ли они достигнут таких же фактических объемов, как гиганты рынка adidas и Nike, но относительный рост уже показывает интерес аудитории к базовым и не приевшимся моделям.

стритстайл
Melodie Jeng/Getty Images
стритстайл
Melodie Jeng/Getty Images

Французская компания Hoka One One возникла в 2009 году и изначально специализировалась в очень узкой нише: обувь для бега на открытом воздухе — с усиленной амортизирующей подошвой для асфальтовых дорог, троп и бездорожья. Теперь же все больше людей выбирают кроссовки Hoka. «Это не только про комфорт, но и про форму. Люди носят их, потому что они выглядят стильно», — говорит директор направления кроссовок StockX Дрю Хайнес. И если вы собираетесь поспорить, только посмотрите на дизайнера Comme des Garçons Реи Кавакубо: оказывается, специфическая форма беговой пары отлично вписывается в авангардный модный образ.

Реи Кавакубо в кроссовках Hoka One One
Реи Кавакубо в кроссовках Hoka One One
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один бренд такого толка — Asics — давно метит в модную среду, хотя все еще остается скорее в спортивной нише. Впрочем, это не мешает ему выпускать коллаборации, ориентированные именно на фэшн-сегмент — например, с дизайнерами Кико Костадиновым, Вивьен Вествуд и Сесиль Бансен. При этом функциональность не страдает: японский бренд в таких сотрудничествах не позволяет экспериментировать с формой или силуэтом и творчество дизайнеров остается только в области декора и цвета, а удобная беговая разработка остается неизменной.

Cecilie Bahnsen x Asics
Cecilie Bahnsen x Asics
Asics
Cecilie Bahnsen x Asics
Cecilie Bahnsen x Asics
Asics

Asics примечательны еще и тем, что верх их кроссовок разных моделей состоит из множества деталей и всегда присутствует фирменная структура из пересекающихся полос — это дает возможности для экспериментов с разными цветами или, если оставить пару монохромной, все равно создает визуально интересный силуэт. За это Asics полюбили герои стритстайл-хроник: разноцветные пары легко сочетать со сложными образами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
стритстайл
Daniel Zuchnik/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще Asics регулярно носит Хейли Бибер, и селебрити-внимание только добавляет марке очков.

Хейли Бибер в кроссовках Asics
Хейли Бибер в кроссовках Asics
Bellocqimages/Bauer-Griffin/GC Images
Хейли Бибер в кроссовках Asics
Хейли Бибер в кроссовках Asics
thecelebrityfinder/Bauer-Griffin/GC Images

Другая японская марка — Mizuno — началась с беговой экипировки, а теперь представлена в том числе в концепт-сторах. Для широкой публики характерный облик кроссовок Mizuno все еще непривычен и неузнаваем, что делает пары марки экзотикой для сникерхедов.

Mizuno
Mizuno
Mizuno
Mizuno
Mizuno
Mizuno

И все же почему специализированные беговые модели именно сейчас начали активно проникать в лайфстайл-сегмент? Тренд на «уродливую» обувь, широко развернувшийся в 2022 году, в 2023-м никуда не уходит — люди после пандемии полюбили удобные вещи и не планируют от них отказываться. И, как ни странно, в эту категорию попадают и необычные нерастиражированные кроссовки безумных расцветок и со странными функциональными деталями (посмотрите хотя бы на эту ячеистую подошву Mizuno Wave Prophecy LS, созданную для амортизации при беге, но выглядящую на редкость футуристично).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обилие форм и расцветок, небанальность, а главное — максимальное удобство (ведь пары создавались специально для спорта, и технологичность была в приоритете) делают спортивные кроссовки такими привлекательными. «Люди выбирают то, что задумывалось чисто утилитарным, и делают это модным. Биркенштоки тоже должны были быть просто удобными. Да и сникерхеды взрослеют и развиваются, выбирая новые модели и новые бренды», — считает Дрю Хайнес. Так что, когда в следующий раз увидите интересную пару с неизвестным именем, не проходите мимо.