5 российских марок, у которых стоит искать тренчи
Деконструкция, сложный крой, сочетание оверсайза с силуэтной работой — вот основные атрибуты коллекций авангардной марки PostPost Scriptum. Главная ценность марки — свобода самовыражения, без привязки к общепринятым нормам и навязанным идентичностям. «Мы создаем одежду, которая просто не мешает быть собой», поэтому многие вещи, особенно верхняя одежда, тут не имеют гендерной привязки. Тренчи в ассортименте PostPost Scriptum — длинные и широкие, в двух классических цветах (бежевом и черном), с длинными поясами, необработанными элементами и многими неожиданными деталями — сами по себе почти произведение искусства, которые можно просто накинуть и уже выглядеть великолепно.
Петербургские дизайнеры Анна Андриенко и Наталья Бузакова стажировались в Лондоне у конструктора Alexander McQueen Фуми Кимура, прежде чем запустить собственный бренд Osome2some. Поэтому неудивительно, что коллекции во многом строятся вокруг сложных и выверенных портновских вещей — качественных пальто, жакетов и, конечно же, плащей. Лаконичный крой, минимум деталей, деликатная фурнитура и добротные материалы — сюда стоит идти за базовыми вещами, которые прослужат не один сезон. Тренчей в ассортименте несколько: есть классический из вощеного хлопка, с отлетной кокеткой и широким поясом, есть расширяющегося А-силуэта, есть удлиненный черный и даже в смелой леопардовой расцветке.
История бренда All We Need началась в 2014 году с идеального женского пальто — так, конечно, стартуют многие модные марки, но не всем удается развиться и выйти за пределы изначальной ниши. All We Need удалось: марка не претендует на авангардность, но создает понятную носибельную одежду, при этом не скучную. Тренчей в ассортименте несколько, в том числе варианты с акцентным контрастным кантом (помимо непременного бежевого, есть также белый и голубой) и версия из специального легкого в уходе кожзама (его можно даже стирать в машинке).
Про марку Novaya родом из Санкт-Петербурга мы уже рассказывали, но она точно заслуживает еще одного упоминания. Причин сразу две. Во-первых, Novaya — специалисты по части функциональной верхней одежды (потому что в Питере соответствующий сезон длится до девяти месяцев в году) и хлопковые тренчи обработаны влагоотталкивающей пропиткой. Во-вторых, почти все модели марки созданы таким образом, чтобы носить их можно было по-разному — например, многие из них двусторонние, с арт-принтами на подкладке, и могут служить в гардеробе одновременно и базовым предметом, и вещью-заявлением. А еще все вещи унисекс и выходят в расширенной размерной линейке.
Бренд Shi Shi из Нижнего Новгорода тоже изначально специализировался на верхней одежде, и этот сегмент до сих пор остается самым большим и разнообразным в ассортименте. Основательница бренда Юлия Шинкарева делает упор на материалы: плащи шьются и из хлопка с примесью нейлона (он получается дышащим и износостойким), и из экокожи на хлопковой основе (будет комфортно как в прохладную, так и в более теплую весеннюю погоду), и из легкой и немнущейся смесовой плащовки. Крой лаконичный, но садящийся на разные фигуры, деталей минимум — как раз то, что нужно правильному тренчу.