Главные моменты недели моды в Милане: от прыжков моделей в толпу до туфель-оригами
Прыжки моделей в толпу у Sunnei
Далеко не каждый бренд может устроить эффектный перформанс не в ущерб качеству коллекции, но Sunnei — как раз исключение. В прошлый раз на показе бренда модели поднимались прямо из зала, как будто были просто гостями, решившими пройтись по подиуму, — приглашенная аудитория даже не сразу раскусила замысел. Сейчас же модели после дефиле падали в толпу, как рок-звезды, и даже лукбук коллекции был снят сверху, в момент крауд-серфинга. В финале шоу в толпу прыгнули и сами дизайнеры Sunnei Лорис Мессина и Симон Риццо — и тоже получили свою порцию звездного обожания.
Сложность и простота Prada
Дуэт Миуччи Прады и Рафа Симонса на этот раз показал обманчиво простую и очень гармоничную коллекцию. В качестве приглашений на показ Prada рассылали томик Recycling beauty — книги-исследования истории повторного использования в искусстве и архитектуре (в Fondazione Prada идет посвященная этому выставка), а коллекция оказалась грамотным ресайклингом любимых Миуччей Прадой идей. Дизайнер сама постоянно носит простые свитеры вместе с затейливыми юбками, и в новой коллекции добрая половина луков была как раз такой. Дополняли образы туфли, отсылающие к японским журавликам оригами — символу мира и исполнения желаний.
Вещи не то, чем кажутся, у Bottega Veneta
Креативный директор Bottega Veneta Матье Блази показал уже третью свою коллекцию для бренда и снова интегрировал в нее вещи-обманки: «джинсы» и «майки-алкоголички», на самом деле сшитые из кожи (именно такой образ стал хитом его первой коллекции Bottega Veneta и спустя год еще не успел наскучить), «вязаные» сапоги и пальто, имитирующие очень длинные рубашки. При этом дизайнер не ограничился минимализмом и добавил немного иронии: плетеные кожаные сумки с ручками в виде полупрозрачных рыболовных воблеров составят достойную конкуренцию клатчам в виде жаб JW Anderson.
Коллаборация Diesel и Durex
«Секс продает» — известная формула, которой так часто пользуются в мире моды и лайфстайла, — на показе Diesel получила предельно буквальную трактовку. Дизайнер Гленн Мартенс представил большую коллаборацию с производителем презервативов Durex: в коллекции были вещи с брендингом, где букву D заменили на уже ставший знаковым лого Diesel, а модели ходили между гор из упаковок резиновых изделий (их же рассылали в качестве приглашений на показ). Специально для показа выпустили 200 тысяч коробок кобрендированных презервативов, которые с апреля будут бесплатно раздавать в магазинах Diesel.
Радужный «фестивальный дракон» Tomo Koizumi
Молодой дизайнер Томо Коизуми — финалист LVMH Prize и одно из самых интересных лиц новой японской моды — снова порадовал публику необычайно яркой, полной пушистых рюшей коллекцией. На этот раз шоу марки состоялось в Милане (напомним, дебютировал дизайнер в 2019 году в Нью-Йорке под протекцией Марка Джейкобса) при поддержке Dolce & Gabbana. Дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбаны предоставил Томо Коизуми свою штаб-квартиру для проведения показа и некоторые ткани из своих архивов для создания части коллекции. Получилось празднично, особенно на контрасте с большинством других миланских показов, а завершал шоу выход в разноцветной накидке, охватившей сразу нескольких моделей, — будто китайский фестивальный дракон прошелся по подиуму.