Не только сапоги Астробоя MSCHF: лучшие модные коллекции, посвященные аниме
Loewe и студия Ghibli
У бренда Loewe со студией, выпустившей аниме-хиты Хаяо Миядзаки, отношения давние и тесные: фонд бренда поддержал музей студии, а еще вышло немало модных коллекций, посвященных разным мультфильмам, — и каждая из них стала бестселлером. В списке есть уже коллекции по мотивам «Моего соседа Тоторо» и «Унесенных призраками» (предметы оттуда стали рекордсменами ресейла), а недавний релиз — про «Ходячий замок Хаула» — и вовсе взорвал интернет. Почти любое аниме авторства Миядзаки — благодатный референс для моды, но Джонатану Андерсону удается сделать из него вещи, которые срочно хочется добавить в вишлист.
Gucci и «Дораэмон»
Которобот Дораэмон — один из самых известных манга- и аниме-персонажей, который появился еще в 1969 году и с тех пор успел завоевать любовь аудитории далеко за пределами Японии. Поэтому не так уж удивительно, что Gucci выбрали его главным героем специальной коллекции в честь китайского Нового года в 2021 году (справедливости ради, тематическая часть в честь зодиакального символа — Быка — тоже была: на части предметов Дораэмон «нарядился» в рожки и копытца). Получилось ожидаемо, мило и весело.
Balmain и Pokémon
Количество модных коллекций с покемонами трудно сосчитать — их создавали и и Comme des Garçons, и Billionaire Boys Club, а одна из самых недавних случилась у Balmain. Примечательна она в первую очередь тем, что для мультика про полувиртуальных существ из покеболов это первый заход в моду сегмента люкс. Сама коллекция получилась не революционной, но бодрой: куртки и рубашки с задорным Пикачу, черно-желтые джинсы, кожаные аксессуары с хвостом-молнией и графичные кроссовки, интересные и сами по себе, а не только в контексте коллаборации.
adidas и «Драконий жемчуг Зет»
Аниме «Драконий жемчуг Зет» (Dragon Ball Z) — культовая история, знакомая всем, кто вырос в девяностые. Конечно, adidas не могли пройти мимо такого вдохновения: коллекция, вышедшая в 2018 году, включала в себя кроссовки в честь противостояния героя и злодея из франшизы — каждый дроп состоял из двух пар, и всего вышло четыре дропа. Интересно, что для каждого персонажа подобрали разные модели из ассортимента adidas: например, главный герой аниме Сон Гоку «получил» оранжево-синие кроссовки adidas ZX 500 RM, а его антагонист Фриза — фиолетово-белые adidas Yung-1.
Supreme и «Акира»
Бренд Supreme в принципе построен на коллаборациях, и в свое время выходили дропы, например, в честь «Шрека» и с работами японского художника Тосио Саэки. Без классики манги тоже не обошлось: фрагменты научно-фантастической «Акиры» появились на футболках, толстовках, куртках и рабочих комбинезонах. Supreme намеренно выбрали именно черно-белые рисунки из манги, а не кадры из полнометражного одноименного аниме 1988 года (куда более известного у широкой аудитории), чтобы сохранить визуальную лаконичность.