Ах, какая женщина: как менялся образ Памелы Андерсон
«Кто-то однажды написал, что, если я встану рядом с радиатором, то растаю. Моя мама расплакалась, услышав это», — говорит Памела Андерсон в интервью The Guardian. Дело было в начале 2010-х, она тогда только избавилась от имплантов в груди и выглядела натуральнее, чем когда-либо (яркий макияж и наращенные волосы — не в счет). «Я мечтала сделать что-то, что заинтересует людей больше, чем мое тело», — поделилась актриса в документальном фильме «Памела: История любви», который спродюсировал ее старший сын Брэндон Томас Ли для Netflix, — он развенчивает стереотипы.
Андерсон не раз становилась заложницей своего образа — сначала девушки с обложки Playboy, потом легкомысленной спасательницы Малибу, а затем порнозвезды, которой она совершенно не собиралась становиться. В разгар скандала с домашним видео, по мотивам которого Hulu сняли сериал «Пэм и Томми», Памела ушла в социальную диссоциацию: «Я тогда решила, что буду рисовать свою жизнь сама, постараюсь сохранить немного чести и достоинства и не беспокоиться по поводу чужого мнения. Иначе я бы просто не выжила».
Выбрав независимость, блондинка получила еще большую свободу самовыражения: если весь мир уже видел тебя голой не только на фото в Playboy, но и в постели с мужем, зачем заморачиваться с одеждой? И в обычной жизни Андерсон действительно особенно не заморачивалась: плюшевые треники или джинсы, простая белая майка, угги, а в голове мантра «не смотри по сторонам». Но для деловых встреч и светских выходов она рада нарядиться — на то интервью с The Guardian Пэм пришла в комбинезоне Stella McCartney. Стелла — ее хорошая подруга, сошлись на веганстве и экоактивизме, как и с Вивьен Вествуд. «Она была мне как старшая сестра, больше, чем подруга. Нас объединила любовь к людям и планете». Именно корсеты Vivienne Westwood сформировали (во всех смыслах) публичный стиль Памелы в 1990-е — бунтарский, острый и суперсексуальный. Но это совсем не главное в их союзе. «Я столькому у нее научилась. Мы можем контролировать то, что носим и чем питаемся. Существует великое множество разных материалов, некоторые, например, производят из океанического мусора. Нужно просто интересоваться вопросом, быть неравнодушным к этому миру». Она много лет была лицом бренда, один из последних кампейнов, в котором поучаствовала актриса, вышел в 2017-м. Тема — климатический кризис. На фото Памела позирует завернутая в сено вместо перьев.
Андерсон с детства мечтала стать актрисой, но не образчиком стиля. В начале карьеры наряды ее вообще не интересовали. Красный купальник спасателя — она и правда не считала его суперэротичным — это же просто униформа. По иронии судьбы именно купальник стал символом эпохи. Андерсон часто называют Мэрилин Монро 1990-х — так вот, красный купальник в ее случае как то белое платье, раздуваемое потоком воздуха из вентиляционного люка. Памела родом из Канады, выросла в городке Ледисмит на острове Ванкувер (Британская Колумбия), но довольно быстро стала воплощением американского тропа «девушка-соседка»: красотка-блондинка с осиной талией, широкой белозубой улыбкой и большой грудью, которую она в свое время увеличила. Первой американской работой Андерсон в 1989 году стала съемка для мужского журнала, после которой блондинка обосновалась в обществе Хью Хефнера и его подруг. «Я смотрела на этих девушек и думала, как бы мне стать похожей на них». Когда вторая жена Хью, Кимберли, сказала, что формы — результат операций, Памела без задней мысли легла под нож.
На той съемке родился знаменитый образ Андерсон, не только внешний, но и внутренний. Она прилетела в Лос-Анджелес скромной девочкой: после того как одна из участниц съемки потрогала ее грудь, Памелу стошнило. Но в процессе стеснение улетучилось, она чувствовала себя на своем месте: «Мне стало настолько комфортно, что команде пришлось притормозить. Казалось, я готова прямо так, голышом, выйти из студии в город». Раскрепоститься помогло понимание: сколько бы она ни беспокоилась по поводу имиджа и действий, окружающим в общей массе до этого нет дела.
Повседневный гардероб молодой Памелы состоял преимущественно из коротких юбок, микрошорт, футболок в облипку и вьетнамок (она в прямом смысле жила на пляже и там же вышла замуж). Парадно-выходной — из платьев, которые держатся «на честном слове», шпилек и корсетов. Особенно Пэм раскрепостилась, когда в ее жизнь ворвался Томми Ли. Они встретились в 1994 году на вечеринке и спустя четыре дня поженились в Канкуне. Историю самой горячей пары того времени (потягаться с ними в плане страсти могут разве что Анджелина Джоли и Билли Боб Торнтон) вы и так знаете, поэтому не будем углубляться. Их совместные выходы — золотая эпоха стиля Памелы. Помните латексное платье Барби? Она заставляла людей оборачиваться. «Помню, как подруга сказала: "Мне приходится выделывать сальто, чтобы обратить на себя внимание, а тебе достаточно просто войти в комнату". Ума не приложу, что я такого делаю — какая-то непрекращающаяся работа».
Надо сказать, что экологией сфера интересов Памелы не ограничивается. Приклеившийся к ней образ пластиковой куклы может многих вводить в заблуждение. «Только близкие друзья знают, какой у меня изощренный ум. Я много читаю, постоянно. Люди удивляются: "Мы такого не подозревали", но это часть моего очарования». Отдельная история — ее «публичная миссия» по привлечению внимания к делу основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. В 2012-м Андерсон регулярно навещала его в посольстве Эквадора в Лондоне. Вокруг этой истории ходило много слухов, например что Памела и Джулиан поженятся, но нет, она навещала его по-дружески, носила угощения, развлекала разговорами. И всякий раз в безупречных нарядах — платья-футляры, юбки-карандаши, блузки, кашемировые пальто и каблуки. Так Памела выглядит сейчас, и так выглядит она настоящая. Та едва одетая Пэм в какой-то момент превратилась в карикатуру, над которой сама она, кстати, не раз глумилась — в фильмах вроде «Очень страшного кино» и на телевидении. «Было в моей жизни время, когда все делали и решали за меня — даже наряды часто выбирали мужья. А сейчас я одеваюсь так, как всегда хотела: женственно, просто, ничего вычурного. Люблю платья, яркие цвета и комфорт» — цитата из интервью 2018 года. На премьеру документалки о себе Андерсон отправилась с сыновьями Диланом (25) и Бренданом (26). Образ — алое платье в пол Naeem Khan — трибьют тому самому красному купальнику и шоу, которое сделало ее знаменитой. В коротком ролике о сборах на мероприятие Пэм говорит: «По-моему, самое сложное в жизни — это быть собой». Кажется, ей это всегда удавалось, но со временем удается все лучше и лучше.
Интервью 2010 года, с которого мы начали, заканчивается рассуждением о Брижит Бардо (с ней Памелу сравнивают не менее часто, чем с Мэрилин, Брижит тоже занималась экоактивизмом). «Буду ли я как она, когда она исчезла с радаров и начала заботиться о животных? Возможно. Буду ходить седая в платье в клетку виши и соломенной шляпе — так я себя вижу... Я буду той женщиной, про которую говорят: "Не ходи мимо ее дома, у нее нет зубов, зато есть ружье". Вот и посмотрим еще лет через 20. Кажется, Памела — это именно Памела.