Все дело в пятке: за что мода полюбила мюли?
Носите ли вы мюли? Если мода интересует вас хотя бы чуть-чуть, то, скорее всего, да. А может, вы просто очень любите комфорт? Такой вариант тоже возможен. Что вообще такое мюли? Это обувь, в которую ты въезжаешь, ничего не нужно расстегивать, застегивать и шнуровать — просто надел и пошел. Пятка либо отсутствует, либо значительно ниже передней части. Подобная «уродливая» обувь в моде уже не первый год, но в последнее время их популярность будто вышла на новый уровень. Некоторые эксперты даже прочат мюлям пьедестал кроссовок. В чем секрет их успеха? И что вам с этого? Давайте разбираться.
Комфорт
Во-первых, мюли — это очень удобно. Пожалуй, самыми хрестоматийными представителями данной категории можно считать биркенштоки с их пробковой подошвой, которая адаптируется под ступню своего владельца, или невесомые кроксы — такая мода совсем не требует жертв. «Распробовав» мюли однажды, уже не хочется с ними расставаться. Поэтому, наверно, актуальность набирают все новые и новые модели — «тапочки» Ugg, The North Face, Suicoke, и то ли еще будет. Все вышеперечисленные модели создавались не для того, чтобы модничать, а чтобы ногам в них было уютно, тепло и легко. Опять же, их не нужно шнуровать или застегивать, даже наклоняться не придется — процесс надевания занимает секунду. Это ли не повод обзавестись парой?
Простота
Традиционно мюлеподобная обувь (в большинстве своем) отличается простым дизайном — это либо что-то аутентичное, либо копия чего-то аутентичного. В массмаркете полно аллюзий на те же биркенштоки и кроксы, и все они выглядят довольно лаконично. Иначе говоря, такую обувь легко вписать в гардероб: она подходит ко всему, во всяком случае сегодня. Помните, как в начале 2010-х сочетание кроссовок с костюмными брюками казалось сенсационным? Сейчас таким стайлингом никого не удивишь. То же самое и с разнообразными мюлями. Носите их со всем подряд: с брюками карго, трениками, джинсами или с чем-то более формальным, а главное почти в любую погоду. В кожаных биркенштоках Boston можно щеголять до глубокой осени, если добавить к ним теплые шерстяные носки и дополнительную стельку.
Хайп
Любой тренд — продукт медиа и соцсетей. Чтобы в них засветиться, нужны громкие проекты и признание звезд. Мюли вряд ли стали бы так популярны, если бы их не носили Джастин Бибер и Белла Хадид, а еще без успешных коллабораций. Birkenstock, например, сотрудничали со Stussy, с Rick Owens, Proenza Schouler, Jil Sander, Dior и даже Manolo Blahnik. Crocs — с Balenciaga, Beams, рэпером Post Malone и с кем только не. За коллаборациями следуют новые версии классических моделей и, разумеется, освоение силуэта другими брендами. Кто знает, придумал бы Джерри Лоренцо из Fear of God эти безупречные «шлепки», если бы не всеобщее помешательство на мюлях? А марка Ales Grey появилась бы?
Мюли — новые кроссовки?
Вряд ли. Все-таки это очень разные фасоны обуви, не взаимоисключающие. Но то, что мюли стали частью хайпбистерской культуры вместе с кроссовками, — факт. Бренды, специализирующиеся на мюлях, активно участвуют в коллаборациях. Кроссовочные гиганты тем временем выпускают мюли. New Balance лишили задника свои хитовые кроссовки 2002R. Reebok выпустили сандалии Beatnik, а Nike — шлепки Offline. Насколько устойчивым будет тренд, покажет время, но, кажется, мюли с нами надолго. Комфорт и универсальность — вечные ценности, а если есть спрос, будет и предложение.