Школьный краш, рок-звезда, Иисус: хронология стиля Джареда Лето
Джареда Лето точно не назовешь актером одного амплуа — его персонажи максимально не похожи друг на друга. Джокер из «Отряда самоубийц», полководец и друг Александра Македонского Гефестион, Паоло Гуччи из «Дома Gucci», транс-женщина с ВИЧ по имени Район из «Далласского клуба покупателей» (за эту роль он получил «Оскар»), основатель WeWork Адам Ньюман, американский солдат на фронтах Второй мировой из «Тонкой красной линии» и легендарный бегун Стив Префонтейн — и это только часть знаковых перевоплощений Лето.
В жизни у Джареда тоже несколько образов, причем одновременно. Голливудская икона, рок-звезда — солист группы Thirty Seconds to Mars, которую он сколотил вместе со старшим братом Шенноном в конце 1990-х, — и, разумеется, главный амбассадор бренда Gucci (во всяком случае, так было при Алессандро Микеле). Мы знаем Лето как длинноволосого короля красных дорожек — большого поклонника экстравагантных нарядов с перьями и блестками, но так было не всегда. Сегодня нашему герою исполняется 51 (что? да!), и за эти годы он не раз кардинально менялся. От красавчика в клетчатой рубашке до современного Иисуса — разберем основные трансформации Джареда в хронологическом порядке.
Краш всех школьниц
Первую настоящую известность Джареду принесла роль Джордана Каталано в подростковом сериале «Моя так называемая жизнь». По сюжету в его героя влюбилась главная героиня в исполнении Клэр Дэйнс. На момент сьемок Джареду было двадцать с небольшим, и он моментально влюбил в себя всех американских (и не только) школьниц. В жизни Лето выглядел примерно так же, как на экране: широкие джинсы, простые футболки, кожаные куртки, массивные ботинки и небрежная прическа (плюс трехдневная щетина, которая только добавляла ему очарования).
Он вырос в Луизиане, его родители рано развелись, мама воспитывала их с Шенноном одна, денег было мало (в 12 лет Джаред устроился работать мойщиком посуды, чтобы помогать семье), зато интересных знакомств — много. Мать мальчиков Констанс постоянно окружала себя творческими людьми и поощряла тягу детей к искусству. Юный Джаред был довольно приземленным парнем, но с большой мечтой и мощной верой в свой предстоящий успех. И это мироощущение отражалось на его внешнем облике — слегка небрежном, но очаровательном.
Билли Айдол (или молодой Люциус Малфой?)
Вскоре Дэвид Финчер предложил Лето сняться в «Бойцовском клубе» — впоследствии ставшей культовой экранизации одноименного романа Чака Паланика. Ему досталась роль «Ангельского личика» — молодого смазливого блондина с горячим нравом. «Слишком блондинистый» — так в книге говорит о герое рассказчик, так что перекиси на Джареда не пожалели. Он не раз вспоминал, как проходило то преображение: «Мы осветлили мои волосы и брови на один раз. И тут Брэд Питт (по-моему, это был он) говорит: "Билли Айдол — он, кажется, еще светлее!" В общем, мы пошли дальше, выбелив прическу окончательно».
Надо сказать, что «Бойцовскому клубу» в карьере Лето предшествовала роль Стива Префонтейна в байопике «Префонтейн», для которой он уже становился блондином, но не таким платиновым. Перемена цвета волос и погружение в образ «Ангельского личика» не могли не повлиять на повседневный облик Джареда — он стал казаться холоднее, даже когда улыбался широко, превратился в эдакого Люциуса Малфоя в молодости, немного инопланетного, несмотря на довольно прозаичные наряды.
Y2K-икона
В конце 1990-х — начале 2000-х братья Лето были заняты формированием своего «семейного проекта» — группы Thirty Seconds to Mars. В 2001 году они приступили к записи дебютного альбома. Джаред в ту пору постоянно менял прически: носил то дреды, то косую блондинистую челку, потом принялся отращивать волосы для роли Гефестиона в исторической драме «Александр», затем снова подстригся коротко. Стиль его стал довольно хаотичным, что свойственно нулевым: странные перламутровые рубашки, брюки карго, футболки с логотипами, простые майки-алкоголички и потертые джинсы. В начале 2005 года он очень полюбил мохнатые шапки-ушанки — странный выбор, но Лето все к лицу.
Помните, мы изучали эстетику Y2K по лукам молодого Эминема. Стиль Джареда позволяет сделать то же самое, но в более неформальном ключе — время от времени он превращался в эмо-кида с подведенными глазами. Наверно, тогда было положено начало многолетней трансформации Лето в нового Дэвида Боуи: безумный макияж и невероятная эклектика, которая на нем выглядит совершенно особенным образом.
Рок-звезда
Расцвет Thirty Seconds to Mars пришелся на вторую половину 2000-х — начало 2010-х. В этот период Джаред почти не снимался в кино, посвятив максимум времени музыке. Взлет начался с альбома A Beautiful Lie, который вышел в августе 2005-го, а в январе 2006-го был признан платиновым. В 2009-м вышел третий студийный альбом группы, This Is War, который, помимо многочисленных музыкальных регалий, принес ей отметку в Книге рекордов Гиннесса — за феноменальное количество концертов в рамках одного тура в поддержку этого самого альбома.
Именно тогда Джаред вырос в подлинную рок-звезду, его наряды на концертах становились все изобретательнее, а светские выходы все театральнее. Черная подводка, ирокез и другие экспериментальные прически, кожа, клепки, дизайнерские вещи. Буквально в каждом образе присутствовала какая-то броская деталь — будь то солнцезащитные очки, шарф или пара перчаток. Лето начинает все чаще и осознаннее эпатировать публику, и это явно доставляет ему удовольствие.
Иисус
Осенью 2013 года вышел, наверно, самый успешный на данный момент фильм Лето «Далласский клуб покупателей». Ради роли больной СПИДом транс-женщины по имени Район он сбросил 13 килограммов (40 фунтов) веса, сбрил брови и сделал восковую депиляцию всего тела. Говорят, что Джаред не выходил из образа на протяжении всех съемок, однажды он прямо так в платье и на каблуках отправился в магазин за продуктами.
К моменту премьеры и промотура он уже вернулся в свою привычную форму, отрастил бороду, локоны и окончательно перестал стареть. С тех пор Джареда частенько сравнивают с Иисусом за отсутствие возраста, просветленный взгляд и соответствующую прическу.
Кстати, одевался Лето в ту пору достаточно скромно (по крайней мере, сейчас так кажется): носил много черного, регулярно дублировал наряды, иногда позволял себе цветные лацканы у пиджаков, повязывал клетчатую рубашку на пояс, словно юбку поверх брюк, время от времени надевал что-то экстравагантное на концерты. В 2015 году он снова обрезал волосы и покрасил их в розовый, а потом...
Gucci-дива
А потом он встретил Алессандро Микеле. В 2016 году новоиспеченный креативный директор Gucci пригласил Лето сняться в рекламной кампании аромата Guilty — так началась их творческая дружба. В одном из интервью того же года Джаред признался, что прежде никогда не носил Gucci, но добавил: «Алессандро сотворил невозможное. Взял классический бренд и развернул его вектор в совершенно противоположную и неожиданную сторону».
С тех пор наш герой не вылезает из Gucci: на красных дорожках, на концертах, на телешоу, просто на улице — тотал-луки всегда и везде. На Met Gala они с Микеле теперь ходят под руку, в мае этого года и вовсе явились в одинаковых костюмах — если не приглядываться внимательно, их можно даже перепутать.
Лето очень идет Gucci — кажется, ни на ком эти перья, блестки, бархат и бесконечные цветы не выглядят так гармонично, как на нем, даже Гарри Стайлз ему уступает. Интересно, что станет с гардеробом Джареда после ухода Алессандро из Gucci? Скоро узнаем, этот парень точно еще не раз нас удивит.