Мужская марка, за которой стоит следить: Pyer Moss
Тому, кто любит стритвир, но считает, что похожие на мерч футболки и толстовки стали моветоном, понравится марка, о которой мы хотим рассказать. Вчера Pyer Moss во главе с основателем и креативным директором Керби Жан-Реймондом получили престижную награду CFDA и $400 000 премиальных. За что? За неравнодушие и осмысленность во всем, что делает Керби. Каждая коллекция Pyer Moss — это целая история противостояния несправедливости.
Откуда взялась марка
Керби Жан-Реймонд основал Pyer Moss в 2013 году. Уже через год марка стала лауреатом премии FGI (Fashion Group International) как восходящая звезда в категории мужской одежды. Но всерьез о Pyer Moss заговорили только после показа коллекции осень-зима 2016: Жан-Реймонд посвятил ее правозащитному движению Black Lives Matter, которое выступает против насилия в отношении темнокожего населения. Шоу закрывал парень с огромным транспарантом, на котором было написано «My demons won today I’m sorry» («Сегодня демоны одержали победу, мне жаль») — фраза из прощальной записки активиста того самого движения Маршона Маккарела, который покончил с собой за 10 дней до этого дефиле.
Кто дизайнер
Керби Жан-Реймонд — американец, родился и вырос в Бруклине и до сих пор там живет. Снимает маленькую квартиру с минимумом мебели неподалеку от отцовского дома (о своем быте он как-то рассказывал The New York Times). Керби начал интересоваться дизайном еще в школьные годы — в 14 лет он поступил в High School of Fashion Industries (средняя школа в Нью-Йорке, основными специализациями которой являются дизайн, искусство, текстильная промышленность, маркетинг и мерчандайзинг). Его наставницей там была дизайнер Кей Ангер, с работы в ателье которой и началась карьера Жан-Реймонда. На первых порах он занимался женской одеждой (даже слишком женской): успел поработать в Marchesa — помогал Джорджине Чапман сочинять роскошные вечерние туалеты задолго до того, как скандал с обвинениями ее мужа, Харви Вайнштейна, в сексуальных домогательствах сравнял бренд с землей. А потом собрался с силами и запустил бунтарский Pyer Moss.
Почему нам нравится эта марка
Как мы уже сказали, каждая коллекция Pyer Moss — это политическое заявление, преимущественно, в защиту афроамериканцев. Шоу осень-зима 2015 Жан-Реймонд начал с 15-минутного фильма о полицейском беспределе в отношении темнокожих, за что Ку-клукс-клан потом угрожал ему расправой (да, эта организация все еще существует и приносит немало вреда).
Коллекцию весна-лето 2017 назвали «коллаборацией» с Дональдом Трампом и Берни Мейдоффом — в ней Керби коснулся проблемы нечистого бизнеса, заложниками которого становятся люди, и социального неравенства ссылаясь на совсем гротесковую репрезентацию этой проблемы в фильма 1993 года «С меня хватит!». Следующую коллекцию (осень-зима 2017) он посвятил отцу, чья жизнь — олицетворение судьбы иммигранта.
Коллекция осень-зима 2018 стала трибьютом «черным ковбоям» XIX века. Отдельно следует сказать про рекламную кампанию — это серия из 9 коротких фильмов, героями которых стали темнокожие американцы: школьная учительница, директор школы, активистка, парень, в 18 лет ставший инвалидом в результате перестрелки, члены правозащитных организаций и наездники — сотрудники конного патруля, которые продолжают традиции «черных ковбоев». Серию целиком можно посмотреть здесь.
Коллекция будущего сезона (весна-лето 2019) посвящена проблеме расизма в целом и разным ее аспектам в частности. Керби раскрыл тему через отсылки к The Negro Motorist Green Book (книге 1936 года, в которой рассказывалось, какие места стоит посещать чернокожему путешественнику, а каких лучше сторониться), рисунки молодого художника Деррика Адамса и лозунги вроде See us now?.
Так что же с одеждой?
Одежда такая же непростая, как и вся гамма стоящих за ней смыслов. Тут есть и база — трикотаж и экстраординарные экземпляры — бомберы с атласным блеском и громоздкие шарфы-одеяла.
Главная звезда текущей коллекции — костюм-двойка с контрастной строчкой, которая складывается в затейливый асимметричный узор, напоминающий утрированные стыки разных лекал. Вполне применимая к обычной жизни вещь, особенно в черном цвете. Узор этот, кстати, присутствует еще и на джинсах, кожанке и кожаных брюках, которые тоже выглядят классно.
Коллаборации
Второй сезон подряд Pyer Moss сотрудничают с Reebok. Капсульная коллекция тоже не без политической подоплеки: Жан-Реймонд много работал с историческими архивами, и в результате, фасоны ряда вещей напоминают о временах гражданской войны в Америке — лонгсливы с пуговицами до середины груди, широкополые панамы на завязках, плащи и длинное пальто из искусственного меха с гигантским логотипом Reebok во всю длину.
Но в первую очередь, коллаборация примечательна, конечно, кроссовками. Футуристичные вариации Pyer Moss на тему модели Daytona, может, пока и не могут тягаться с хайповыми Yeezy, но тем лучше — не намозолят глаз.
Куда это носить
Куда угодно. У Pyer Moss действительно много универсальных, комфортных, хорошо сшитых вещей с некоторым (не чрезмерным) количеством дизайнерских фишек. Например, джинсовая рубашка ковбойского фасона с длинной бахромой, джинсы с вышитым на самом видном месте названием бренда (Pyer — на одной штанине, Moss — на другой) или пончо-дождевик. Хотя совсем простые худи, футболки и свитеры, как уже было сказано, тоже есть.
Где купить
Сколько стоит
Основная линейка стоит прилично, но в пределах разумного. Воспетый выше костюм со строчкой обойдется в 85 000 рублей, джинсовая рубашка — в 39 000, вельветовая куртка на подкладе из искусственного меха — в 44 000, а кожанка с накладными карманами — почти в 104 000. Зато коллаборация с Reebok на этом фоне выглядит очень доступной: футболка стоит 6 000 рублей, спортивные брюки — 11 000, плащ — около 20 000, а панама — чуть больше 4 000.