5 японских модных марок, за которыми стоит следить
Tomo Koizumi
Мы знаем японский минимализм, но как насчет обратной стороны медали — нарядной избыточности? За нее в современном модном ландшафте Японии отвечает молодой дизайнер Томо Коидзуми, который стал финалистом LVMH Prize 2020 (и фактически одним из победителей — в пандемийный год приз разделили на всех), заинтересовал одного из главных мировых модных критиков Кэти Гранд и прогремел на неделе моды в Нью-Йорке. Коидзуми создает пышные платья, целиком состоящие из разноцветных рюшей и оборок. При этом он нашел собственную эстетику, не перекликающуюся с «королевой фатина» Молли Годдар. Получается празднично и радостно, но не вычурно — и очень красиво.
Auralee
От максимализма — снова к минимализму, но не авангардному, а очень выверенному, спокойному и холодному, с тщательно дозированной долей дизайнерской небрежности. Именно такой и получается у Auralee — токийской марки, основанной Риотой Иваи в 2015 году. Упор тут делается на материалы, которые дизайнер ищет по всему миру, — тут и кашемир, который прядут монгольские кочевники, и мохер из Южной Африки, и шерсть альпака с крошечной горной фермы в Перу. Про каждый материал марка рассказывает подробную историю — получается увлекательное кругосветное путешествие, позволяющее взглянуть на простую, казалось бы, одежду совсем с другой стороны.
malamute
Еще одно направление, в котором Япония сильна, — трикотаж. И марка malamute, основанная Мари Одакой, расширяет представления о том, каким он может быть — не только сложными свитерами с деконструированными узорами, но и легкими туниками-паутинками, которые нежно наслаиваются друг на друга. Марку уже не назовешь молодой — появилась она в 2014-м, но свой визуальный язык нащупала не сразу, и тем интереснее наблюдать трансформацию. Одака изначально не хотела останавливаться только на трикотаже и теперь научилась органично совмещать вязаные элементы с грубым селвидж-денимом, плотным хлопком и невесомой органзой.
Kota Gushiken
Продолжая тему трикотажа, Кота Гушикен создает knitwear for human beings, то есть «вязаные вещи для людей» — такие несложные и местами нарочито наивные, но очень теплые в прямом и метафорическом смысле. Дизайнер окончил колледж Central Saint Martins по программе трикотажа в 2016-м и с тех пор экспериментирует с вязанием без стереотипов. Больше всего он вдохновляется живописью — в мудборде и современные японские художники, Баскиа и Мондриан, и даже «Джоконда», которую в виде примитивистского шаржа Гушикен переносит на свитера и носки (и будем честны: кому не хочется пару носков с потешной Моной Лизой?).
Stein
Проект Stein — бренд Киичиро Асакавы, запустившего токийский концепт-стор Carol. Коллекции Stein отличают сильная работа с кроем и конструированием, приглушенная цветовая палитра и тот интеллигентный минимализм, за которым видны насмотренность и опыт. Еще одна особенность вещей марки — почти везде предусмотрена возможность трансформации силуэта: дополнительные разрезы на рукавах, превращающие тренчи в кейп, отстегивающиеся кокетки на кнопках, дополнительные кулиски, чтобы менять пропорции. Внимание к деталям при внешней простоте — одна из ключевых причин любить японский дизайн.
Бонус: японский аутдор
Нельзя оставить без внимания еще один яркий феномен японской моды — аутдор-бренды, которые вышли на международный рынок, как профессиональные, так и скорее на грани со стритвиром, но по-прежнему технологичные. Функциональные ткани — национальная гордость японцев, и вот несколько марок, которые совмещают их с классным дизайном:
- Snow Peak — пожалуй, самый знаменитый японский аутдор-бренд, аж с 1958 года производит не только одежду для туристов, но и снаряжение вроде палаток, спальников, походной посуды и не только.
- White Mountaineering — дизайнер Юсуке Аизава смешивает эстетику рабочей и туристической одежды с актуальными трендами, а технологичные материалы — с винтажно выглядящим брезентом и добротной фланелью.
- And Wander — название, которое переводится как «и бесцельно блуждать», уже говорит о философии бренда: это вещи для созерцателей природы (или города), всегда готовых к путешествиям большим и маленьким.
- CMF Outdoor Garment — японская реинкарнация старинного американского бренда, который производил одежду для тружеников северных районов, которая и по сей день создает функциональные вещи для сложных климатических условий.
- Hyke — марка намного больше от моды, чем от индустрии спецснаряжения, но без характерной эстетики не обходится. Сумки с карабинами, пальто-плащи из мембранных тканей, флисовые бомберы и агендерные анораки — очень лаконичные и, прямо скажем, правильные.