Что носил Ален Делон в шестидесятых — и почему остается иконой стиля и сейчас
В кино Ален Делон начал сниматься в 1957 году, а уже в 1960-м получил первую крупную роль в фильме «На ярком солнце», которая принесла ему признание. Эта и последующие несколько картин сделали актера звездой своего времени, образы его героев хотелось повторить — Делону отлично удавалось транслировать легкую небрежность человека, которому все по плечу.
В жизни актер одевался примерно так же: не следовал за новой модой шестидесятых с протестными заявлениями и бунтом, любил проверенную классику, но при этом носил простые рубашки и брюки так, что в них не оставалось ни капли старомодности и душности.
Расстегнуть воротник и закатать рукава, когда жарко, — пожалуй, самая щегольская альтернатива футболке.
Если на экране актер еще мог быть бунтарем, то в жизни предпочитал спокойные базовые вещи.
Ален Делон умел договориться с постановщиками и художниками по костюмам, чтобы даже в не характерных для себя образах находить компромисс.
При этом Делону всегда удавалось достичь баланса: хорошо выглядеть и производить впечатление человека, которого не очень-то беспокоит одежда. Расслабленность, легкие складки, специальная невнимательность к тому, как лежит воротник, — и при этом никакой безалаберности.
Важным секретом гардероба Делона при всей его простоте была идеальная посадка. Многие вещи он заказывал в ателье, другие подгонял под себя. Актер предпочитал базовую цветовую гамму и сложные темные оттенки, носил в основном серые, а не голубые джинсы, любил благородные фактурные материалы вроде плотного вельвета и мягкого кашемира.
Еще одно правило хорошего вкуса — не кичиться брендами и логотипами. Единственными вещами в гардеробе Делона, которые выдавали свое происхождение, были дорожные сумки и чемоданы Louis Vuitton.
Гардероб Алена Делона никогда не был остромодным, не отражал тенденции, да и дух времени в нем если и считывался, то совсем тонким намеком. Но именно это и сделало его вневременным, а чувство стиля актера, его уверенность в себе и своем выборе оставляет его иконой стиля на протяжении более чем полувека.