Вещь дня: тельняшка Пабло Пикассо, которую сейчас можно носить не только в мастерской художника

Пикассо был не только основоположником кубизма, но и законодателем того самого хрестоматийного образа художника — в полосатой кофте, берете, с палитрой и кистями. Показываем, как знаменитый живописец и скульптор носил разные версии тельняшки и почему нам стоит брать с него модный пример.
Вещь дня: тельняшка Пабло Пикассо, которую сейчас можно носить не только в мастерской художника
imago/Legion Media

Пабло Пикассо почти невозможно представить без тельняшки. Действительно, морская полосатая кофта стала его неизменным атрибутом и первым делом ассоциируется с его персональным стилем, хотя в гардеробе живописца хватало и других вещей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
George Konig/Keystone Features/Getty Images

Впрочем, тельняшка Пикассо уже не была настоящей морской: вполне светская трикотажная кофта в тонкую или более широкую полоску, полосатая майка или поло — версий было много. Художник сочетал их с простыми холщовыми брюками и удобными шортами, творил в них, отдыхал, обнимал котов и просто наслаждался жизнью. Потому что тельняшка — вещь удобная.

Пикассо в Каннах, 1955
Пикассо в Каннах, 1955
Hulton-Deutsch Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images

Собственный стиль Пикассо передавал героям картин — взять, например, «Человека в тельняшке» 1939 года. У художника даже есть автопортрет в тельняшке — «Моряк», написанный в 1942 году в очень тяжелый для всего мира и для Пикассо лично период (впоследствии стало известно, что незадолго до ее создания оставшегося во Франции художника едва не отправили в концлагерь).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пабло Пикассо, «Моряк», 1942
Пабло Пикассо, «Моряк», 1942
Christie's

То, что «Моряк» — именно автопортрет, подтверждают воспоминания абстракциониста Джерома Секлера о разговоре с Пикассо: «...Я сказал, что, по моему мнению, это автопортрет. Он внимательно выслушал и, наконец, согласился. Я спросил, почему он написал себя в виде моряка. "Потому что, — ответил он, — я всегда ношу тельняшку. Видишь?" Он поднял рубашку и показал кофту с бело-синими полосками».

Bettman/Getty Images

Если с легкой подачи Габриэль Шанель тельняшки стали непременным элементом «парижского шика», то именно благодаря Пабло Пикассо они ассоциируются с образом творческого человека. И правда, «униформой» художника считают именно полосатый лонгслив и берет. Но тельняшка хороша и за пределами студии, а ее носитель не обязан уметь держать кисть: это просто удобный элемент образа, а соответствующий вашему духу референс можно выбирать — ссылайтесь не только на Пикассо, но и на Энди Уорхола, Жан-Поля Готье или Брижит Бардо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А если у вас пока нет любимой полосатой кофты, вот несколько вариантов, где ее купить прямо сейчас.