Барбикор: откуда взялся тренд на образы куклы Барби и почему знаменитости все чаще одеваются в розовый
Барбикор (Barbiecore), то есть стиль Барби, получил название по аналогии с горпкором (аутдор-стиль), коттеджкором (эстетика загородной жизни) и другими массовыми модными явлениями, которые в последнее время разгораются, как лесные пожары, благодаря развитию соцсетей. Это все оттенки розового, в том числе та самая насыщенная фуксия, как у кукольной коробки, нарочито наивные аксессуары, туфли-лодочки и оборки, яркие волосы, глиттер и не только.
В том, что барбикор — вирусный тренд, можно легко убедиться по цифрам: так, в TikTok, главной медиаобители молодого поколения, у видео с тегами #barbiecore и #barbie сейчас более 22 миллиардов просмотров, а в Pinterest частота поиска по слову Barbiecore в июле 2022 года выросла на 75%. По данным аналитического сервиса Klarna, за последние полгода поиск розовых мини-платьев и розовых купальников вырос на 970 и 682% соответственно.
В тренд так или иначе включаются знаменитости. Взять хотя бы семейство Кардашьян, вполне соответствующее образцу современных Барби: даже Ким, прославляющая нюдовую эстетику, надевает розовые лосины и носит сумку в стразах. Стоит посмотреть и на недавние выходы на красные дорожки и выступления: от Coachella до MTV VMA — везде есть место ярко-розовым костюмам, в том числе на мужчинах. Оттенок Valentino Pink, воспетый дизайнером Пьерпаоло Пиччоли и внушительной армией амбассадоров бренда, неспроста стал самым модным цветом лета.
Где корни довольно неожиданного тренда? Фильм «Барби» авторства Греты Гервиг выйдет только через год, а популярность барбикора растет на протяжении последних месяцев — так что дело явно не в картине, пусть и очень ожидаемой. Скорее, удачное совпадение. Тяга к избыточной нарядности образовалась на фоне пандемии: люди на локдауне захотели ярких платьев и костюмов, чтобы вернуть ощущение радости, и треники с домашней одеждой сменились dopamine dressing, то есть нарочито праздничной манерой одеваться. Барбикор прекрасно резонирует с этим модным курсом.
Вторая причина популярности — неугасимый интерес к моде нулевых. В принципе, барбикор возник именно в начале того десятилетия, правда, не назывался так: вспомнить хотя бы плюшевые костюмы Пэрис Хилтон, блестящие кроп-топы Бритни Спирс, «Дрянных девчонок» и «Блондинку в законе».
И тут возникает еще один социокультурный момент. Розовый цвет и вся эстетика барбикора оказываются тесно связанными с феминизмом. Цвет, бывший ультимативным символом «девочковости», перестает ассоциироваться с образом глупой блондинки — теперь это сильная, добивающаяся своего женщина (ведь даже героиня Риз Уизерспун в «Блондинке в законе», хрестоматийная блондинка, в итоге становится успешным адвокатом, а Бритни сейчас — и вовсе знамя борьбы за свои права).
Розовый перекликается с пауэр-дрессингом. Два свежих примера — появления Камалы Харрис и Нэнси Пелоси в розовых костюмах. Светлый костюм Prabal Gurung, в котором Пелоси вышла из самолета в Тайбэе, расценили как политическое заявление — выражение уверенности, силы и дружественного отношения к Тайваню. Пелоси также сравнили с Хиллари Клинтон, которая нередко носила розовые костюмы, в том числе когда заявляла: «Права женщин — это права человека» — на конференции ООН в Пекине. И пусть наряды политиков — не барбикор в прямом смысле этого слова, но они укладываются в общую канву популярности этого цвета и многогранности тенденции.
И наконец, связь розового с гендером тоже перестает быть однозначной. От Тимоти Шаламе, который не боится разрушать стереотипы, до Джейсона Момоа, в принципе обожающего розовый, — мужчины все чаще появляются в разных оттенках этого цвета. И если просто розовый костюм сложно назвать барбикором, то комплект из брюк, майки и крупных пластиковых бус в тон, который примерил Джастин Бибер на выступлении в Норвегии, точно попадает в его рамки.
Получается, что барбикор — немного наивный, эскапический, но при этом однозначно позитивный тренд — отражает общую потребность в радости и уверенности посреди нестабильной и тревожной социальной обстановки. Конечно, розовая футболка не спасет мир, но если она сделает вашу жизнь немного приятнее, самое время ее примерить.