Мужская марка, за которой стоит следить: Sies Marjan
У вас в гардеробе есть хотя бы одна рубашка с эффектом деграде или голографический плащ? Нет? Значит, вы просто не знали о существовании Sies Marjan — марки, ради которой модники продолжают ездить на Неделю моды в Нью-Йорк. Просим любить и жаловать.
Откуда марка взялась
Sies Marjan — молодая американская марка (дебют состоялся в феврале 2016 года). В ее создание инвестировали супруги Маркс (Ненси и Ховард). Сначала Ненси планировала развивать давно поддерживаемую ею марку Ralph Rucci, но потом вместе с исполнительным директором Джоуи Ларенти решили создать новый бренд с нуля на оставшейся от Ralph Rucci базе. На место креативного директора они пригласили Сандера Лака.
Кто дизайнер
Сандер по происхождению шотландец, родился в крошечном Брунее (государство на острове Калимантан), жил в Габоне, окончил среднюю школу в Малайзии, старшую — в Голландии, а университет — в Англии (Сандер — выпускник лондонского Central Saint Martins). После он отправился в Нью-Йорк оттачивать навыки на стажировке в Phillip Lom, затем перебрался в Париж работать в Balmain — тогда еще под началом Кристофа Декарнина. Следующим шагом был переезд в Антверпен — там Сандер провел пять лет на посту главы дизайн-департамента Dries Van Noten. Он бы, наверно, продолжил строить карьеру в Европе, но не смог отказаться от предложения Марксов и Лоренти.
Они не прогадали. Этим летом талант Сандера отметили на самом высоком уровне — он стал лауреатом премии CFDA как лучший молодой дизайнер года.
Почему нам нравится эта марка
У Лака уникальный подход к созданию одежды, который он, вероятнее всего, унаследовал у мастера цвета и принта Дриса Ван Нотена. «Все нормальные дизайнеры начинают коллекцию с мудборда, а мы первым делом составляем цветовую палитру, — сказал он в интервью Financial Times — Это как писать крупными мазками, которые позже обретают смысл и складываются в различимое изображение». Для Сандера на первом месте — разработки института исследования цвета Pantone, а потом уже все остальное.
Эстетика Sies Marjan зиждется на цвете — на цветовых сочетаниях и различных оптических трюках, основанных также на цвете. Это было понятно с самого первого показа. Что касается формы — тут Сандер придерживается минимализма: «Не будем себя обманывать, нельзя изобрести колесо заново, — говорит он в том же интервью — Иногда покупатель хочет потратить деньги на действительно хороший простой кашемировый свитер интересной расцветки, который будет отлично сидеть».
Мужская линия
Бренд Sies Marjan начинался с женской одежды. Мужская составляющая впервые появилась в коллекции в коллекции весна-лето 2018 (четвертой по счету). Тогда в ней было всего три мужских выхода — парни в атласных пижамах очень красивых цветов. Пижамы имели коммерческий успех, так что в коллекции осень-зима 2018 мужских выходов стало гораздо больше — целых 8, и они уже получили звание полноценной линией и персональный раздел на сайте.
Текущая коллекция выдалась особенно яркой, местами «электрической». Мужская половина состоит из тех же пижам — атласных с эффектом деграде и бархатных. Еще есть цветные шубы из овчины и искусственного меха, пальто с принтом, напоминающим огни гирлянды, красивые ладно скроенные брюки, кашемировые водолазки и свитеры. Но гвоздь программы, конечно же, перламутровый костюм: рубашка, брюки и плащ с голографическим покрытием, которое переливается как разлитый бензин.
Куда это носить
На работу в офис «бензиновую» рубашку вы вряд ли наденете. Но на носу зимние праздники с бесконечной чередой вечеринок (на самом деле, все началось еще в минувшие выходные с раннего Хеллоуина) — вот там как раз и можно выгулять пижаму цвета спелой вишни, розовую шубу и голографический плащ.
Где купить
Sies Marjan отлично продается на разных площадках. Об их сайте мы уже упоминали, кроме того, марка сотрудничает со множеством мультибрендовых универмагов и онлайн-ритейлеров. Среди них — Barneys, Ssense, Mr.Porter, Matches, Totokaelo, Très Bien и другие. Кстати, у партнеров мужская коллекция поступила в продажу всего два дня назад.
Сколько стоит
Будем кратки: довольно много. Бархатная рубашка стоит около 60 тысяч рублей, шелковая атласная — около 70 тысяч, пальто стоит 164 тысячи рублей, а кашемировый свитер — 36 тысяч. Пенять, на наш взгляд, стоит не столько на бессмысленную и беспощадную моду, сколько на курс доллара к рублю. Также напоминаем, что в Америке уже через месяц с небольшим начнется сезон распродаж.