Продуктовая картина: что происходит с ценами на маникюр?
От чего зависит стоимость маникюра
В первую очередь цена зависит от того, где вы делаете маникюр — в салоне или у частного мастера. Ценник, грубо говоря, зависит от трех составляющих: аренды помещения (если это не мастер, работающий на дому), зарплаты мастера, трат на расходные материалы. И это не считая расходов на техническое оборудование, инструменты и их заточку, повышение квалификации мастера, налоги и прочее. Поэтому даже если себестоимость маникюра — 200 рублей, не удивляйтесь цене в 15 раз выше: никто не будет работать себе в минус или в ноль.
Как менялись цены на расходники
Расходные материалы — главная статья расходов (и боль) любого мастера, они постоянно заканчиваются, а цены лишь растут. Каждый добросовестный мастер ногтевого сервиса заботится о качестве приобретаемой продукции и здоровье своих клиентов, поэтому сэкономить на тех же базах для ногтей или гелях-лаках не получится (купить флакон сомнительного качества, спровоцировать ожог ногтевой пластины или вздутие покрытия и потом переделывать работу бесплатно — сомнительное удовольствие, и клиентов так распугать немудрено). Поэтому большинство мастеров делают закупки в фирменных или проверенных магазинах, наценка в которых в среднем достигает 200%.
Мастер ногтевого сервиса Виолетта Волкова признается, что особенно остро повышение цен на материалы и расходники ощущалось в марте, когда к ним прибавились 35–50%. Например, флакон геля-лака топовой марки Luxio в фирменных магазинах до марта 2022 года стоил 1280 рублей, с середины марта — 1980 рублей (сейчас 1480 рублей — на 13,5% больше, чем в начале года). Цена на пилки для ногтей также увеличилась. До марта упаковку пилок из 25 штук можно было приобрести за 500–550 рублей, сейчас мастерам придется отдать за набор около 1000–1200 рублей.
Одна из основных причин повышения цен на расходные материалы (помимо нестабильного курса валют) — их страны-производители, а точнее, проблемы с логистикой, которые возникли из-за санкций. Большинство популярных торговых марок находятся в США, Канаде, странах Европы, а также в Украине. Например, продукция Luxio — из Канады, а OPI — из США.
Вторая причина — ажиотаж мастеров. Пока одни скупали сахар, другие скупали пилки для ногтей. Поэтому, как отмечают некоторые мастера, в конце февраля — начале марта возник дефицит товаров (например, было сложно найти качественные перчатки).
Что происходит с ценами на маникюр
Опыт пандемии научил бьюти-индустрию держать цены приемлемыми для клиентов, иначе велик риск этих клиентов лишиться. Однако оставлять прайс прежним, когда цены на некоторые расходники увеличиваются на 35%, невозможно. Поэтому важно поднять цены так, чтобы и клиентов сохранить, и работать в плюс.
До апреля цены не менялись. Это связано с тем, что у многих мастеров и сетевых салонов еще оставались расходные материалы, купленные по старым ценам. Однако повышение прайса было неизбежным — об этом клиентов нужно предупреждать заранее. В среднем салоны и частные мастера увеличили стоимость своих услуг на 10–15%, так как цены на материалы подскочили даже у российских производителей. Поэтому в ближайшее время стоит ждать подорожания услуги даже у тех мастеров, кто и до этого работал с отечественными торговыми марками.
Если вы видите, что стоимость маникюра в салоне или у частного мастера осталась прежней (либо не меняется на протяжении долгого времени), стоит задуматься о качестве используемых материалов. Наши собеседники утверждают, что некоторые недобросовестные салоны иногда экономят на расходниках: закупают материалы сомнительного качества, разбавляют базы и гели-лаки, не заботятся о стерилизации инструментов.