Где теперь покупать мебель и предметы интерьера: еще 10 российских брендов
Кресла DELO
Мебельную студию Delo Design основал в Санкт-Петербурге Арсений Бродач — архитектор по образованию, проектирующий предметы интерьера. Форма и эргономичность для него на первом месте, но не в ущерб красоте. В студии можно найти стулья, диваны, декор и текстиль. Особенно хороши кресла (название которых — «Каеф» — говорит само за себя) — минималистичные, но небанальные и максимально комфортные.
Диваны Романа Плайса
Дизайнер Роман Плайс долго учился и оттачивал мастерство, чтобы в 2019-м начать производство мебели под собственным именем. Его предметы кажутся одновременно знакомыми и ни на что не похожими: Плайс обожает Сальвадора Дали и Анри Матисса, советские телевизоры и ретро-автомобили, русский балет и фильмы Ридли Скотта — микс увлечений и порождает диваны-круассаны, кресла-камни и инопланетные торшеры.
Стулья Supaform
Основатель Supaform Максим Щербаков имеет художественное и архитектурное образования, увлекается скейтбордингом и стрит-артом — и эта многогранность находит отражение в работах его студии. Сам он называет свой стиль «отсутствием стиля» и отталкивается от глубоких насыщенных цветов, лаконичных форм, игры с геометрией «заполненности-незаполненности» и материалов (в ход идут дерево, камень, металл — никакого пластика).
Стеллажи Yaratam
Yaratam в переводе с татарского языка означает «люблю». Основатель марки Петр Сафиуллин стремится создавать функциональные и не перегруженные декором предметы, которые могут вписаться в любой современный интерьер и не устареют визуально — отсюда деликатная, без формализма игра с геометрией и продуманные детали вроде сочетания горизонтальных и вертикальных ручек у ящиков вместительных комодов.
Столики Woodzen Art
Мастер обжига по дереву Андрей Измайлов уже более 30 лет работает с ценными породами древесины и создает предметы, больше похожие на минималистичные скульптуры или объекты из японских дзен-садов. Столики вырезаются вручную из массива дуба и ясеня, обжигаются и шлифуются по авторской технологии с сохранением естественной древесной текстуры и в результате сохраняют тепло ручной работы, но выглядят отнюдь не кустарно.
Светильники Александра Кравцова
Авторские светильники Александра Кравцова — скорее философский арт-объект, нежели утилитарный предмет. Новая коллекция, разработанная под влиянием творчества группы группы Pink Floyd, посвящена планетам Солнечной системы — но таким, какие они представляются в видении художника. Светильники с удивительными перфорированными узорами окрашены вручную светопропускающими лаками, а чтобы создать черный цвет, на поверхность послойно наносятся семь основных цветов радуги.
Декор Grigel's Mood
Тренд на разноцветные керамические объекты в интерьере уже давно активно расходится по соцсетям, тем приятнее найти их у локальной марки. Фотограф и режиссер Инна Крыжановская начала заниматься керамикой как хобби и поэтому вкладывает в свои предметы исключительно радость творчества, детские воспоминания, сны и впечатления от любимых фильмов — получаются добрые и милые подсвечники, вазы для сухоцветов и декоративные фигурки.
Посуда Zorca Ceramica
Керамистка Лиза Зорова, родом из Санкт-Петербурга, делает нарочито неровные чашки, тарелки, боулы и стаканы с крупными цветами, добрыми моряками и видами любимого города — все вручную и в единственном экземпляре, двух одинаковых блюдец с Исаакием или ростральными колоннами не найти. Художница выбрала такую форму и наивные рисунки, чтобы добавлять в повседневные чаепития детской радости. Работает.
Свечи Asiknova Ceramics
Если вы устали от привычных ароматических свечей в банальных стеклянных стаканах, присмотритесь к свечам, которые сами по себе будут декоративным объектом. У еще одной керамической марки из Санкт-Петербурга, Asiknova Ceramics, помимо оригинальных фарфоровых фигурок как раз есть такие — в форме советской игрушки-неваляшки, в ярких чистых цветах и с ароматом розового сорбета (жечь такую жалко, но запах того стоит).
Шкатулки Виктории Романович
Молодая керамистка Виктория Романович лепит замысловатые шкатулки, отсылающие одновременно к безумному чаепитию из сказки Кэрролла, психоделическому искусству, телерекламе восьмидесятых и культовым образам из фильмов ужасов. Получается гротескно, сатирично, оригинально и, главное, вместительно.