Больше, чем бар: команда Shortlist рекомендует книги, спектакли и, конечно, напитки, которые способны скрасить вечер
Работающий на Петровке Shortlist — непривычный для столицы формат заведения. В нем объединились бар и книжный магазин, постоянно расширяющий ассортимент новинок. Например, сейчас это альбомы по урбанизму, современному искусству и кино. На концепцию, без сомнения, повлияло и расположение — в пешей доступности от Московского музея современного искусства, Театра наций Евгения Миронова и театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Основной концепцией бара было и остается воссоздание интеллектуальной атмосферы 1970-х годов. Создатели считают, что это период истории XX века, когда люди больше всего стремились к мечте и ее реализации и, как следствие, ставили перед собой большие смелые цели. Мы узнали у совладельцев бара Никиты Гусева, Георгия Найденова и Маргариты Аристарховой, какие книги и театральные постановки произвели на них наибольшее впечатление за последнее время.
Книга
Никита Гусев
Удивительно, но та, которую я совсем не хотел открывать. Это «Зеленый свет», автобиография Мэтью Макконахи. Ожидал прочитать нечто поверхностное от голливудского красавца, а получил искренний и веселый рассказ о человеческом родео, в котором автор получил немало шрамов.
Оказалось, родители Макконахи трижды разводились и дважды женились, продолжая любить друг друга. Сам актер три года путешествовал в трейлере со своей собакой, совмещая это с работой. Когда его накрыл кризис среднего возраста, он бросил все и уехал в леса Амазонии, к той самой реке, и пробивал себе путь мачете, будучи под экстази.
Эти забавные истории не отрицают и серьезного содержания. В книге есть близкие мне мысли о «порядке вещей». Однажды любые трудности в заднем зеркале жизни покажутся благословением, разрушение приведет к созиданию, смерть к рождению, а боль к наслаждению. Нельзя ненавидеть или говорить себе «не могу»; важно никогда не лгать. И на вопрос «что имеет значение?» давать ответ «все в жизни имеет значение».
Георгий Найденов
«Истории московских домов, рассказанные их жителями» (она представлена у нас в книжном). Это признание в любви Москве. Есть книги, которые хочется бережно перелистывать, когда тебе плохо или грустно, такие нужно сейчас держать под рукой, это одна из таких книг.
Это не художественная литература, скорее, исследование в виде рассказа о двадцати пяти жилых московских домах, построенных в период с XVII века по 1920-е годы. Внутри каждой главы несколько историй, документов, фотографий (архивных и новых), воспоминаний. Это своеобразная, очень личная история города... Книга про чувства, про души домов, про их роль в истории города и каждой семьи в частности.
Театральная постановка
Маргарита Аристархова
«Горбачев» в Театре наций — очень трепетный спектакль про любовь и человеческие отношения. Про то, как можно пронести чувства сквозь года и как быть преданным близкому человеку. Про то, что любовь важнее всего, важнее политики.
Никита Гусев
Наши интеллигенты часто делают угрюмое лицо, когда слышат словосочетание «иммерсивный театр». Однако я люблю быть вовлеченным в постановку, именно поэтому могу сказать, что я большой ценитель творчества Федора Елютина. На моей памяти спектакль для двоих под названием «Этикет» был самым ярким театральным опытом, потому что в тот вечер театром стал я сам.
В основе экстравагантная идея: за столом два человека, оба в наушниках, и на столе разложены предметы, которые вот-вот превратятся в реквизит. Напротив сидит единственный зритель, и он же единственный партнер, с которым вы разыграете этот спектакль. Голос в наушниках сродни голосу режиссера: он озвучит ваши реплики (которые надо произнести мгновенно) и скажет, что делать с предметами; но качество спектакля будет зависеть от вашего исполнения роли.
Ты проходишь по ситуациям из «Жить своей жизнью» Жан-Люка Годара и «Женщина не в себе» Джона Кассаветиса, а также немного заглядываешь в пьесу Ибсена «Кукольный дом». Впрочем, главное не в отсылках, использованных в спектакле, а в том, что твое внутреннее состояние тоже меняется, ты проживаешь своего героя вместе с его драмой.
Кстати, как по мне, этот спектакль — великолепная идея для свидания или чтобы просто получше узнать человека напротив тебя.
Также мы не смогли обойти вниманием их предпочтения в еде и напитках.
Любимый напиток на вечер?
Никита Гусев
Мой любимый коктейль – классическая нью-йоркская «Авиация». Его изобрел в 1911 году уроженец Германии Энслин, работавший барменом в отеле «Уоллик» на Таймс-сквер. Рецепт: джин, лимонный сок, пара капель мараскино и фиалковый ликер, придающий напитку цвет чистого неба и символизирующий начало эпохи авиастроения. Коктейль был забыт до начала XXI века, пока один энтузиаст не добавил старинный рецепт в книгу для барменов. Не знаю что меня завораживает больше в этом коктейле: прожитая им история или крепкий прямолинейный вкус.
Маргарита Аристархова:
Любимый раздел нашей барной карты — «на бис!». Всегда найдется что-то давно знакомое, что хочется повторять снова. Это последний раздел карты, в котором собраны популярные напитки из прошлых коктейльных меню.
Личные рекомендации: Take Your Time на джине с настойками лайма и тимьяна и Havana Affair на роме с ананасом и ромашкой.
Георгий Найденов
Если можно так выразиться, я меломан в коктейльном мире — люблю все и выбираю под настроение. Но от классики — «Мартинез» (предшественника мартини) — никогда не откажусь. Из новой коктейльной карты отмечу Only Lovers Left Alive на джине и вермуте с содовой из вишни — его обязательно стоит попробовать, если вы окажетесь в Shortlist.
Любимое блюдо на вечер?
Георгий Найденов
Наши бестселлеры: жареные гребешки, сэндвич с пастрами, хот-дог, лепешки с маринованной говядиной, батат фри. Эта еда идеально сочетается с коктейлями и разговорами.
А еще мы попросили бар-менеджера Shortlist Рината Фахрутдинова поделиться с нами своими мыслями о том, какой коктейль может подойти для чтения новой книги, а какой — в качестве аперитива перед походом в театр. Заодно узнали, какой коктейль Ринат может пить всегда, и выяснили рецепты к каждому. Наслаждайтесь.
Ринат Фахрутдинов
Для меня чтение книги — это долгий и интимный процесс, когда ты находишься наедине с автором, а напиток не должен отвлекать от этого диалога. Поэтому я рекомендую сочетать с чтением коктейль Rusty Nail — плотный, сладкий напиток, который необходимо потягивать.
Ингредиенты:
Шотландский виски — 40 мл
Ликер «Драмбуи» — 30 мл
Способ приготовления:
Наполнить бокал олд фешн полностью льдом и смешать все ингредиенты. Украсить палочкой корицы.
Если решите провести время за чтением книги в Shortlist, советую взять Gin Game — мягкий, спокойный и плотный напиток с легким балансом кислого и сладкого, его крайне сложно правильно приготовить самостоятельно, так что доверьтесь мне.
Театр — место торжества искусства, и в качестве аперитива перед ним я рекомендую коктейль French 75 — нестареющую классику, сочетающую в себе яркость игристого вина и свежесть джина.
Ингредиенты:
Джин — 20 мл
Лимонный сок — 15 мл
Сахарный сироп — 15 мл
Игристое вино — 100 мл
Способ приготовления:
Джин, лимонный сок и сахарный сироп взбить в шейкере, перелить в охлажденный коктейльный бокал и долить сверху игристым вином. Украсить цедрой лимона
Если вы зашли перед спектаклем к нам, рекомендую попробовать нашу вариацию на классический French 75 — Escadrille Lafayette. Это более мягкое сочетание джина, грейпфрута, ликера мараскино и безалкогольного игристого вина поможет вам остаться в тонусе перед интересным представлением.
Работая за стойкой уже десять лет и постоянно пробуя разные ингредиенты, последнее время я все больше внимания уделяю классическому коктейлю «Американо». Это простое горько-освежающее сочетание вермута, биттер-ликера и содовой помогает разбудить мои рецепторы, при этом не утомляя их. Попробуйте приготовить сами, это довольно легко.
Ингредиенты:
Красный вермут — 40 мл
Биттер-ликер — 40 мл
Содовая — 80 мл
Способ приготовления:
В бокал хайбол, наполненный льдом, добавить все ингредиенты, перемешать и украсить долькой апельсина.