Как «Американский Жиголо» сделал Ричарда Гира и Джорджо Армани знаменитыми

Теги:
Как «Американский Жиголо» сделал Ричарда Гира и Джорджо Армани знаменитыми

Криминальная драма Пола Шредера «Американский жиголо» — фильм, после которого Ричард Гир стал по-настоящему знаменит, женщины принялись сходить по нему с ума, а мужчины — подражать. Но Гир не единственный, чья звезда зажглась на съемочной площадке. Его персонажа одевал Джорджо Армани, тогда еще малоизвестный для американской публики итальянский дизайнер. Кто мог подумать, что он возьмет и навсегда изменит всеобщее представление о тейлоринге, о хорошем костюме и вообще мужском стиле. Разбираемся, в чем заключалась революция, и почему без Ричарда Гира она вряд ли состоялась бы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980

Главный герой «Американского жиголо» — Джулиан Кей, высококлассный эскорт для богатых дам всех возрастов (и не только дам). «Он самый высокооплачиваемый любовник Беверли-Хиллз. Он заставляет женщин чувствовать себя живее, чем когда бы то ни было, до него. Кроме одной» (речь о героине Лорен Хаттон) — гласит постер фильма. По сюжету до невозможности красивый и успешный Джулиан влюбляется (возможно, впервые в жизни) в жену известного политика и одновременно с этим попадает под подозрение в убийстве одной из своих клиенток. Эти события переворачивают его жизнь с ног на голову. Заканчиваем со спойлерами — теперь про одежду.

«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поначалу на роль Кея был утвержден Джон Траволта, в ту пору уже снискавший популярность благодаря «Лихорадке субботнего вечера» и «Бриолину». Именно менеджер актера предложил кандидатуру Армани в качестве художника по костюмам. В последний момент Траволта отказался от съемок, и его место занял Ричард. В итоге сшитые для Траволты костюмы пришлось перешивать. Но оно того стоило.

«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980

Перед главным костюмером картины Бернадин Манн и Джорджо Армани стояла задача сделать из Джулиана настоящего франта, одержимого собственным внешним видом. Метросексуальность — важная черта его характера. Гардероб собрали внушительный — в фильме продолжительностью 117 минут Кей переодевается около 20 раз, то есть меняет наряд примерно каждые 6 минут. Для персонажа-мужчины это много. Он тщательно продумывает каждый свой выход. Это прекрасно иллюстрирует сцена, в которой Джулиан составляет комплекты на предстоящую неделю — подбирает к костюмам рубашки и галстуки, попутно демонстрируя богатства своего шкафа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980

В его образе безупречно все — от запонок до туфель (натирать последние до блеска Кей ходит к специально обученному человеку). И все это Giorgio Armani. «Американский жиголо» — это своего рода длинный видео-кампейн бренда, который, говоря на языке маркетинга, обернулся колоссальной конверсией. После премьеры фильма имя Армани раз и навсегда стало синонимом высококлассного тейлоринга. Что именно сделал Джорджо? В первую очередь, он снизил градус чопорности. Его костюмы сшиты мастерски, идеально сидят, но выглядят при этом непринужденно. Нет ощущения напряжения, которое возникает, когда боишься помять что-то хорошо отглаженное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Американсккий жиголо», 1980
«Американсккий жиголо», 1980

Суть трюка Армани в том, что он убрал внутреннюю подкладку пиджаков — это позволило сделать их легче и посадить точно по фигуре. Еще, если внимательно приглядеться к гардеробу Кея, можно заметить, что в нем нет сложных тканей (действие разворачивается летом), зато много тонкого трикотажа и в особенности льна. Цветовая гамма тоже далека от привычной на тот момент — темно-синий и черный Армани заменил на бежевый, серый, терракотовый, мятный и хаки, взяв за правило, что пиджак и брюки отнюдь не обязательно должны совпадать по цвету.

«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980

Важно, что белье у Кея тоже Armani. И тоже, в некотором смысле, революционное. Это сейчас компактными боксерами, в которых Джулиан разгуливает по дому, виснет на турнике и отдыхает у бассейна, никого не удивишь. А на рубеже 1970-х и 1980-х они были в новинку и, можно сказать, предвосхитили дальнейшую историю мужского белья, как бы высокопарно это ни звучало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980

Повседневный гардероб Кея представлен многочисленными льняными и хлопковыми рубашками (как правило, очень эстетично помятыми), джемперами поло и джинсами. Фасон заслуживает особого внимания. Джинсы скроены по образу и подобию брюк (одна из фишек Армани) — высокая линия талии, прямой силуэт, стрелки. Если формальный стиль Джорджо несколько упразднил, то с неформальным поступил ровно наоборот. Вряд ли вы когда-нибудь видели джинсы, которые выглядят опрятнее этих, несмотря на то, что сшиты они из обыкновенного сырого, немного выцветшего, денима.

«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стиль зиждется не только в том, что мы носим, но и на том, как мы это делаем. Правильная подача одежды в данном случае — заслуга Ричарда Гира. Кого же еще? То, как он небрежно надевает пиджак или накидывает его на плечо, как он завязывает галстук, закатывает рукава, расстегивает рубашку, его походка, жесты — все это подыграло Джорджо Армани. Возможно, если бы кто-то другой первым надел его гениальные костюмы, все сложилось бы иначе. Хорошо, что все вышло так, как вышло. В итоге мы получили красивый фильм и узнали, как минимум о двух талантах — дизайнера и актера. Последнему, кстати сказать, сегодня исполнилось 69.

«Американский жиголо», 1980
«Американский жиголо», 1980