Ангелы-хранители и порталы в потусторонний мир на показе Крейга Грина
То, что лондонский дизайнер Крейг Грин делает нечто совершенно уникальное, выходящее за рамки общего представления об эстетике, тенденциях и других уравнительных критериях — факт, не требующий большого количества доказательств, — достаточно взглянуть на пару его «ансамблей». За самобытность Крейга и пригласили быть специальным гостем 94-го сезона Pitti Uomo. Грин ожидания оправдал. В качестве локации англичанин выбрал Сады Боболи, показ прошел уже после заката, когда вся окружающая красота погрузилась во мрак.
Временами реальность становится пугающей, а вещи, о которых мы не знаем ровным счетом ничего, например, рай и ад — притягательными. Эта идея легла в основу коллекции весна-лето 2019.
В ней много потаенных смыслов и двойственности. Например, скульптуры Дэвида Кертиса-Ринга (этот художник — верный соратник Грина, принимает участие во всех его показах) в форме красного человеческого силуэта, закрепленные на спинах моделей. Если вдуматься — это одновременно иллюстрация идеи о том, что каждого из нас сопровождает ангел-хранитель, и отсылка к криминальной хронике — к очерченной фигуре мертвого на земле. Продетые сквозь одежду толстые шнуры похожи на электрические провода и на хирургическую разметку. Крейг — мастер давать волю интерпретациям.
Нашитые на мужские футболки и рубашки выкройки женских купальников и камисолей — это о чем? О контрасте маскулинности и женственности, об их взаимосвязи или о гендерной свободе — о том, что оба качества могут легко уживаться в одном персонаже? Обо всем сразу. Грин использует утилитарные фасоны форменной одежды медицинских работников: халат врача, костюм медбрата с брюками и сорочкой, фартук хирурга. Это трибьют людям, чья профессия — спасать жизни, то есть не иллюзорным ангелам-хранителям.
Под занавес Крейг выпустил на подиум моделей в одеялах, надетых будто тоги, с перевязанными все теми же шнурами краями. Одеяла украшали оптические принты, некоторые с едва различимыми заблюренными фигурами архангелов. Яркие расплывчатые рисунки светились в темноте, освещенные прожекторами и фотовспышками. Самому Крейгу эти полотна кажутся порталами в другую реальность. Вот она философская отсылка к теме рая и ада.
В этих контрастах (тем и цветов), в глубине размышлений и современном воплощении идей весь Грин, остается только аплодировать.