Шесть грузинских брендов показали свои коллекции на Pitti Uomo
Популярность грузинских дизайнеров давно вышла за рамки узкого профессионального сообщества и метит в феномены мирового масштаба, что неудивительно. Во-первых, из Грузии самый продуктивный на данный момент дуэт индустрии (дизайнер+стратег) — Демна и Гурам Гвасалия, основатели хайпового Vetements и движущая сила Balenciaga. С их приходом прибыли французского дома резко взлетели, Франсуа Анри Пино (глава Kering, холдинга владеющего Balenciaga) не нарадуется.
Во-вторых, от местной Недели моды Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi глаз невозможно оторвать. Потому что не одними только братьями Гвасалия славится Грузия — талантов здесь хватает. Из сезона в сезон смотр становится все масштабнее — длится он не меньше семи дней, показы идут с утра и до позднего вечера — по 9-10 шоу подряд — и каждое достойно внимания.
Благодаря Софии Чконии (основателю и бессменному руководителю Недели моды) Запад в лице авторитетных журналистов, фотографов и многочисленных байеров, уже хорошо знаком с грузинской модой — гостит здесь регулярно, раз в полгода, и приглашает грузинских кутюрье к себе. В этом 94-м сезоне флорентийской выставки мужской моды Pitti Uomo в рамках проекта Guest Nation участвуют сразу шесть дизайнеров из Грузии.
Guest Nation — это не только большая честь (если организаторы такого масштабного мероприятия как Pitti Uomo положили на вас глаз, это многое значит) и высокая оценка происходящего в моде выбранной страны, но еще и уникальная возможность для дизайнеров выйти на новый уровень. Что грузины вчера и сделали в центральном павильоне выставки. Повсюду — на стенах и под потолком — висели печатные версии работ грузинского театрального художника Петра Оцхели.
Международная публика приняла дизайнеров с большим интересом. Так что поездка обещает им дальнейшую экспансию. Героев нужно знать в лицо, поэтому познакомимся с каждой маркой поближе. Вы о них еще услышите, не сомневайтесь.
Situationist
Бренд Situationist уже неплохо знают за океаном — его с завидным постоянством носит модель Белла Хадид, о нем пишут Dazed, Vogue и другие издания. Марку основали Ираклий Русадзе и Давит Гиоргадзе. На первых порах дизайнер-самоучка Ираклий отвечал за одежду, а художник и фотограф Давит — за то, как ее преподнести. Сейчас Русадзе по большей части занимается брендом в одиночку.
Situationist — это женская одежда с очень притягательным уклоном в маскулинность: с искусным тейлорингом, простыми и одновременно сложными силуэтами. Ираклий черпает вдохновение в истории своей родины, его героиня — женщина постсоветской поры, мужественно преодолевшая это непростое время.
Aznauri
Aznauri — второе детище Ираклия Русадзе, совсем молодой бренд мужской одежды (основан в 2016 году), который объединяет отсылки к традициям (Азнаури — грузинский дворянский титул) и суперсовременную концепцию genderless.
От одежды снова веет постсоветскими 90-ми. Но Ираклий видит их по-своему, совсем не так, как, например, Демна Гвасалия — куда лаконичнее и элегантнее, за что ему отдельное спасибо. А еще у Aznauri отличная мужская обувь. В текущем летнем сезоне — кожаные сандалии-вьетнамки, в будущем осеннем — массивные ботинки.
Vaska
Основатель Vaska Василий Табатадзе — по образованию архитектор. Поэтому крой его изделий всегда безупречен — идеально скроенные пальто, кейпы, пиджаки и блузы с неземной красоты драпировками. У Vaska есть и мужская, и женская линии, которые составляют единую коллекцию.
Василий любит редкие натуральные ткани вроде винтажного японского шелка и старинного бархата и с особым вниманием относится к деталям — любоваться швами, выточками и фурнитурой Vaska можно бесконечно.
Gola Damian
Гола Дамиан (марка носит имя дизайнера) исповедует стиль «новый дендизм» — может красиво и со смыслом объединить спорт, викторианскую эпоху и какой-нибудь кислотно-оптический принт. Его вещи не обременены гендерными ярлыками.
Гола достоин награды за смелость, потому что легко оденет парня в юбку, и не в килт, а в школьную полосатую мини или блестящую юбку-карандаш, да еще и дополнит это казаками. В смысле эпатажа он, конечно, гнет линию Демны.
Tatuna Nikolaishvili
Татуна Николаишвили сначала освоила специальность дизайнера кожаных изделий в Тбилиси, затем — дизайнера женской одежды в Париже. Теперь под собственным брендом она делает и то и другое, подходит к дизайну очень изобретательно, умудряясь вместе с тем держатся минимализма.
Ее творения — это, так называемая интеллектуальная мода, которая выглядит завораживающе, но не бросается в глаза. Похоже, что в Грузии растет вторая Фиби Файло.
Anuka Keburia
Анука Кебуриа в первую очередь дизайнер обуви и аксессуаров. Она окончила соответствующие курсы в Тбилисской государственной академии художеств и в лондонском колледже Сент-Мартинс. Однако поработать успела в разных сферах — была даже костюмером в театре.
Сейчас ее бренд — это одежда, обувь и аксессуары. Анука — категоричный адепт натуральных экологически надежных материалов, ручной работы, черного цвета и минимализма. Последние два пункта подчеркивают равенство между мужчиной и женщиной — снова genderless, чем меньше ярлыков, тем лучше.