Love&hate: о чем говорят аксессуары Спайка Ли
Вчера в Каннах состоялась одна из самых ожидаемых премьер кинофестиваля — Спайк Ли представил свой фильм «Черный клановец» — экранизацию реальной истории афроамериканского полицейского Рона Сталворта (Джон Дэвид Вашингтон) из Колорадо, который в 1979 году умудрился внедриться в Ку-клус-клан с помощью своего белого товарища по службе Флипа Зиммермана (Адам Драйвер).
Кто хорошо знаком с творчеством Спайка, наверняка помнит, что он уже не в первый раз штурмует Канны. В 1989-м режиссер привозил сюда свою не менее «черно-белую» комедию «Делай как надо» (в центре сюжета — расовый конфликт), которая тогда уступила психологической драме Стивена Содерберга «Секс, ложь и видео».
Причем тут наряд? Рассказываем: вчера Ли всем своим видом показал, что былых поражений не забывает и свою линию гнет. Роскошный парчовый смокинг он окружил аксессуарами со смыслом. На руках Спайка красовались увесистые кастеты — Love на правой и Hate на левой. Такие носил персонаж «Делай как надо» Радио Рахим. На красной дорожке режиссер решительно выставлял украшения вперед, чтобы все видели — очевидный оммаж.
Обувь на нем тоже была непростая — кроссовки-разнопарки — один черный, другой белый (метафора в пояснении не нуждается), с символикой «клановца» и лозунгом Power to all people («Сил всем людям»). Еще один логотип фильма Спайк поместил прямо у себя на лбу — на берете, в виде нашивки. Режиссер явно вернулся в Канны не просто поучаствовать, а победить.
Интересно, чем спор разрешится. «Черный клановец», конечно, фаворит основного конкурса, но не единственный. Ему противостоят «Все знают» Асгара Фархади (фильм, открывший киносмотр), «Холодная война» Павла Павликовского, «Три Лица» Джафара Панахи, Жан-Люк Годар со своей киноинсталляцией «Образ и речь» и другие. Закрытие фестиваля пройдет 19 мая.
Мировая премьера фильма «Черный клановец» — 10 августа 2018
Российская премьера — 8 ноября 2018