Что происходит в моде прямо сейчас: искусственный интеллект на подиуме и океанический мусор как искусство
Искусственный интеллект на подиуме


Диджитализация модной индустрии продолжается: коллекцию корейского бренда Greedilous, показ которой прошел на неделе моды в Нью-Йорке, частично придумал искусственный интеллект. Дизайнер бренда Юни Парк использовала разработку компании LG — Tilda, — чтобы создать паттерны для тканей. Tilda преобразовала изображения цветов в узор и сгенерировала сочетание оттенков, проанализировав данные о трендах следующего сезона, а Парк перенесла их на одежду. Скорее всего, дальше подобных сотрудничеств будет становиться все больше — LG планируют дальнейшую ИИ-экспансию в моду.
Цифровая коллаборация ZERO10 и Edward Crutchley


И еще немного цифровой моды среди свежих новостей: британский дизайнер Эдвард Кратчли выпустил совместную диджитал-капсулу с платформа ZERO10. Частично она дублирует физические образы с показа Edward Crutchley на неделе моды в Лондоне, но есть и уникальные наряды исключительно для дополненной реальности. Идея сотрудничества состоит в том, чтобы пользователи платформы смогли примерить подиумные вещи, не дожидаясь их поступления в магазины (мы уже рассказывали о том, что создание такого контента — одна из функций виртуальной моды) — более того, это можно сделать бесплатно в приложении ZERO10.
Океанический мусор становится принтом

Борьба с мусором в океане занимает модную индустрию уже давно (например, недавно adidas сделали из него целый плавучий корт), и марка Peoples Of All Nations решила превратить ее в арт-проект. По просьбе марки британская художница Нетти Уэйкфилд нарисовала алюминиевые банки, пачки сигарет, бумажные пакеты и пластиковую упаковку — все это нашлось на побережье. Рисунки превратили в принты, которые нанесли на футболки, рубашки, джинсовки и топы, чтобы привлечь внимание к проблеме морского мусора. Вещи уже доступны на сайте Peoples Of All Nations.


Новая коллекция Moncler — про матовый черный
У специалистов по пуховикам и другой теплой верхней одежде Moncler к весне выходит необычная капсула Matt Black — почти целиком черная, с примесью приглушенных цветов, в самый раз для тех, кто не торопится переодеваться в яркие краски с первых дней марта. Это максимально утилитарная коллекция, ориентированная на комфорт и то, чтобы собрать базовый гардероб для любых активностей: футболки, худи, куртки-подстежки, жилеты и мембранные ветровки подойдут для города и путешествий (особенно для нынешней погоды и температуры около нуля). Найти вещи уже можно на сайте Moncler.
Поп-ап-пространства Gucci Pinapple
У Gucci ни одна коллекция не выходит «просто так» — креативный директор Алессандро Микеле руководствуется принципом, что мода в первую очередь — про мультисенсорный опыт. Поэтому к новой капсуле Pineapple (что логично, интерпретирующей изображение ананаса) прилагаются эфемерные поп-ап-пространства по всему миру, где можно не только примерить и приобрести вещи, но и окунуться в иммерсивные инсталляции. В Москве поп-ап Gucci Pinapple расположился в ЦУМе — его уже можно посетить. Сама коллекция получилась синтезом иронии и исторических остылок: так, элементы декора отсылают к средневековой фамильной геральдике (казалось бы, при чем тут ананасы?), а на спортивных костюмах вышиты цифры 22 705 — это количество песен, в текстах которых есть упоминание Gucci.