Цветной бархат, уютные шарфы и очень много вельветовых костюмов: из чего состоит гардероб Уэса Андерсона
Приглушенные цвета
Уэса Андерсона отличает удивительное постоянство в выборе одежды — на протяжении десятилетий режиссер носит примерно одно и то же. Это касается и фасонов, и цветовой гаммы: в его гардеробе как будто вовсе нет черного и белого, а также других чистых цветов. В отличие от палитры своих фильмов, в жизни Андерсон предпочитает природные, землистые, приглушенные и теплые оттенки — весь спектр коричневого, бежевого, охристого, с небольшими пастельными вкраплениями и деликатным узором вроде полоски. Даже вместо черного костюма он скорее наденет темно-шоколадный, а вместо белого — бледно-серый с кремовой рубашкой.
Вельвет
У режиссера есть любимый материал, который, кстати, вполне соотносится с полусказочными мирами, создаваемыми в фильмах, — это уютный, немного старомодный (но скорее ностальгический) вельвет. При этом Андерсон носит самую несовременную его версию — в мелкий рубчик, светло-коричневый, в варианте полного костюма с однобортным пиджаком. То ли за счет такого удивительного постоянства, то ли за счет колоссальной харизмы, но ему удается хорошо выглядеть в сочетании, которое на многих других мужчинах смотрелось бы «по-дедовски».
Цветной бархат
Другой любимый материал Уэса Андерсона, в котором он появляется на красных дорожках не менее часто, — бархат. При этом бархат непременно цветной — но не яркий, а тоже из природной палитры. Бархатные костюмы режиссер носит непременно с парой мокасин из светлого нубука, напоминающих домашние тапочки, из-за чего создается ощущение пижамного комплекта: как будто Уэс пришел не на премьеру собственного фильма, а на домашний кинопоказ у камина. Впрочем, он может себе это позволить.
Розовая рубашка
Розовый цвет играет важную роль во многих фильмах Андерсона, на нем акцентируется внимание зрителя, завязываются параллели между нарядами героев и интерьером локаций. Если и называть один-единственный «андерсоновский» оттенок, то им будет именно пастельный розовый. И это один из немногих цветов, которым режиссер разбавляет землистую гамму собственного гардероба — розовые рубашки он носит в самом формальном варианте black tie (что для него тоже редкость), с черным костюмом.
Джемперы под пиджак
Еще одна степень уюта — или милой старомодности — в нарядах Андерсона: иногда режиссер надевает под свои серо-коричневые костюмы еще и тонкий джемпер. Атрибуты те же — приглушенный цвет и никаких примет времени: с равной долей вероятности такой могли носить мужчины в тридцатых годах XX века или современные любители стиля преппи (к которому режиссер тоже обращается, формируя образы своих героев).
Шарфы
В нарядах Андерсона почти нет места аксессуарам — костюм, рубашка, галстук, реже джемпер. И единственным дополнением иногда становится небрежно накинутый шарф. Он всегда такой же вневременной и без претензии на обязательную актуальность, как и остальной гардероб Уэса, — гладкая шерсть, мелкая бахрома, все оттенки бежевого. Нередко выглядит так, как будто режиссер опаздывал на красную дорожку и по рассеянности забыл снять шарф, отдавая пальто в гардероб. Но именно за маленькие чудачества, несовершенства-изюминки и долю наивности мы так любим творчество Андерсона — и его самого тоже.