MacBook Pro теперь с «челкой», AirPods существенно обновились, а в Apple Music появился голосовой тариф: главное с презентации Apple
От презентаций Apple всегда ждут какой-то драмы и поводов для лавины последующих обсуждений новых продуктов. Хотели? Получите. Мало того, что на этот раз компания добавила «челку» на экраны MacBook Pro и катком прошлась по производительности вычислений и графики на устройствах с процессорами Intel, так еще и «отменила» последнюю пятилетку развития своей линейки профессиональных ноутбуков. Вспомогательный дисплей TouchBar убрали и на его место вернули классические F-клавиши, вместо питания кабелем Type-C предложили обновленную магнитную зарядку MagSafe, снова появился слот для карт памяти и разъем HDMI и мы без сожалений прощаемся с переходниками. Ну, не хватало только светящееся яблоко увидеть на крышке, но видимо решили, что и без этого людям хватит потрясений.
MacBook Pro 14 и MacBook Pro 16 — это абсолютно новые компьютеры Apple, в которых переработали не только дизайн, но также и почти все комплектующие. Внешне есть некоторое сходство по форме с MacBook в белом пластиковом корпусе, последний раз выпускавшемся в далеком 2009 году. Но речь не о копировании прежнего экстерьера, а просто о возможности описать новинку хоть каким-то референсным дизайном.
Самым заметным, конечно же, оказался фигурный вырез-челка под фронтальную камеру в верхней части экрана. Увы, там расположена только веб-камера, ожидаемой технологии распознавания лиц FaceID не предусмотрено, а для авторизации используется сканер отпечатков в кнопке питания. Нет сомнений, что у «челки» найдется масса ненавистников, но также было и со смартфонами (а сейчас привыкли). Насчет контента переживать не стоит, пропорции экрана MacBook Pro составляют 16:10, так что при просмотре фильмов с «классическим» соотношением сторон «челка» мешать не будет.
Впрочем, вырез явно можно считать заделом на будущее, и в каком-то из поколений MacBook Pro туда все-таки упакуют дополнительные сканеры. Ну, а пока изменения объясняют желанием уменьшить размер рамки вокруг экрана и установкой качественной камеры. И действительно, второе точно можно считать хорошим оправданием. В пандемию вебки стали невероятно востребованными, а тут мы наконец-то можем рассчитывать на приличное качество картинки. Обещают Full HD видео, хорошую светосилу f/2.4 для использования при недостаточном освещении, качественную четырехкомпонентную оптику и поддержку нейросетевых технологий.
MacBook Pro впервые используют дисплей Liquid Retina XDR с технологией подсветки mini‑LED, как на iPad Pro. Он очень яркий, контрастный и обеспечивает цветовой охват профессиональной палитры P3. Кроме того, используется технология ProMotion с адаптивной частотой обновления до 120 Гц. Отличное решение для потребление контента (особенно если учесть улучшенную аудиосистему с шестью динамиками в старшей модели), но разработано это все с явным прицелом исключительно на профессиональную аудиторию, которой требуется высочайшее качество изображения и точность цветопередачи.
Да и вообще, по особенностям линеек MacBook Air и MacBook Pro с фирменными процессорами Apple становится ясно, что компания старается максимально развести аудитории этих продуктов. Раньше «прошки» запросто брали для обычного использования, и это казалось нормальным. А теперь линейка Pro ощущается неприлично мощной для домашнего использования. По крайней мере, такие мысли возникли по мере просмотра трансляции.
MacBook Pro получили не только отличный экран и большое количество разъемов. Главным событием презентации стал анонс новых профессиональных процессоров M1 Pro и M1 Max. Технических деталей и графиков показали много, но все это можно объяснить простыми словами. Мощность MacBook Pro теперь сопоставима с производительностью самых дорогих ноутбуков из класса «рабочих станций». Только вот обычно они представляют собой громоздкие, шумные и тяжелые устройства с мощнейшей начинкой, но минимальной автономностью. А продукты Apple тонкие, легкие, часами работают на одном заряде даже под максимальной нагрузкой и не теряют производительность с отключенным адаптером питания. На текущий момент складывается ощущение, что новые MacBook Pro стали одними из самых мощных ноутбуков в мире. И безальтернативно лучшими, если помимо мощности добавить к сравнению автономность и потребление энергии. Сегодня мы видели, вероятно, самую впечатляющую презентацию ноутбуков за последние годы.
Впрочем, не обошлось без анонсов для рядовых потребителей, кому незачем примерять на свои задачи выдающиеся мощности новых ноутбуков и просто хочется записать в вишлист какие-то свежие продукты Apple. Главный (а впрочем, единственный) хитовый продукт для России — третье поколение наушников AirPods. Обычных, не «про». Модель с активным шумоподавлением все еще котируется, хотя и получила после презентации мини обновление. Кейс теперь поддерживает магнитную зарядку MagSafe. Новым покупателям приятный бонус, а у кого уже есть «прошки» — едва ли это повод бежать в магазин за заменой. Зато владельцам обычных AirPods точно стоит присмотреться к новинке. Особенно, если куплены они были давно и успели поизноситься в плане ресурса аккумулятора.
Третье поколение AirPods инженеры и дизайнеры прокачали по всем фронтам. Сменили форму кейса и наушников, сделав их больше похожими на старшую модель, добавили поддержку магнитной зарядки MagSafe, пространственного аудио с поддержкой Dolby Atmos и адаптивный эквалайзер. В корпус наушников также упаковали новые драйверы собственной разработки и более емкие аккумуляторы. Стоит ждать прирост качества звука, но насколько он будет существенным — судить пока рано. Зато про время автономной работы уже все известно, новые AirPods проработают на час дольше. Автономность составляет до 6 часов, а если по мере необходимости их подпитывать от кейса, в сумме наберется до 30 часов.
Крупный апдейт этой осенью также ждет сервис Apple Music. В Купертино решили сделать небольшую гадость Spotify и оставить у себя тех пользователей, кто засматривался на конкурента из-за более интересной функциональности в плане открытия новой музыки, а также плейлистов для разных занятий и настроений. Именно шведский сервис всегда был очень хорош в том, чтобы предложить слушателям уместный треклист под веселое настроение, меланхоличную поездку на авто по ночному городу, для отвязной пятничной вечеринки подружек или на случай обеда в семейном кругу. То же самое теперь будет доступно в Apple Music, подписчикам пообещали около 200 составленных экспертами плейлистов для самых разных ситуаций начиная домашним времяпрепровождением в одиночестве и заканчивая хайкингом.
А еще сделали отличное предложение для экономных: за 4,99 доллара в месяц (в два раза дешевле обычной подписки) можно взять тариф Voice Plan, который предусматривает только голосовое управление с помощью виртуального ассистента Siri. Ради скидки также придется отказаться от текстов песен, клипов, пространственного аудио и loseless формата. Впрочем, пользователям из России едва ли стоит ждать запуск дешевой подписки. В список стран первой волны мы не вошли. А чтобы не занимать себя бессмысленными ожиданиями, напомним: довольно простой в технологическом плане голосовой ввод на русском для Apple TV компания игнорирует уже несколько лет подряд.
В категорию «прикольно, но не для нас» также отправляются HomePod mini в жизнерадостных корпусах желтого, оранжевого и синего цвета. Технологически ничего нового. Просто классный выбор для детских комнат или спален в ярких интерьерах, например, марокканском или ар-деко. Наверняка огромное количество этих колонок завернут в рождественскую упаковку, но в России и странах СНГ продаж не будет. Опять же, по причине языковой ограниченности голосового ассистента.