Мужчина и его автомобиль: Филипп Федотов и его Aston Martin Rapide
Мужчина
Мальчикам нравятся девочки, оружие и автомобили. Я думаю, вряд ли кто-то поспорит с этим. Поэтому автомобили — моя страсть с детства. Когда я был маленький, ничего нельзя было купить, было мало игрушек, мало автомобильчиков. Я делал машинки из бумаги — сам их конструировал и делал бумажные модели. У меня была целая коллекция автомобилей, которые я сделал сам. Потом я подрос, и у меня в определенный промежуток времени появилась возможность покупать автомобили. Как все, сначала я купил «копейку», а потом иномарку. И далее были автомобили все лучше и лучше. А потом пришло осознание, что хочется все равно, чтобы автомобиль отличался от всего того, что есть у других. Я стал искать редкие автомобили. Не так углубленно, как автоэксперты, всегда выбирал машины эмоционально. У меня был период времени, когда за буквально пять–семь лет я поменял порядка 50 автомобилей, и никогда не было двух автомобилей сразу, всегда был только один.
Это было в 2000-х годах. Сейчас, когда уже появились совсем другие возможности, я стал покупать спортивные автомобили той эпохи, когда я не мог их себе купить, но очень хотел. Поэтому автомобили, которые у меня сейчас есть в моей мини-коллекции, — это автомобили 1980–2000-х.
Помимо Aston Martin есть Lotus Elise, но он не очень хорошо подходит для ежедневного передвижения. Он больше вызывает эстетическое удовольствие. Один из любимых автомобилей — Mercedes SL 63 AMG 2008 года, который безумно универсален и обладает огромным рядом преимуществ перед другими купе. Он не суперкрасив внешне, но его мотор, характеристики и параметры, которые позволяют путешествовать на большие расстояния, очень комфортные и уникальные. Очень нравится Aston Martin Rapide, я какое-то время даже использовал его как автомобиль на каждый день и, в принципе, очень доволен. И сейчас я достаточно часто на нем езжу.
Это такие нереализованные желания, которые реализовывались сейчас. Мне нравится обладать этими автомобилями, ездить на них, мне нравится вся эта автомобильная тусовка. У меня очень много друзей и знакомых, с которыми я познакомился внутри этой автомобильной тематики. В последние три–четыре года это стало основным центром притяжения новых знакомств, и весь мой круг общения так или иначе связан с автомобилями.
Что касается инвестиционной привлекательности, в нашей стране инвестирование в автомобили появилось совсем недавно. Я не задумывался об этом, когда покупал свои первые автомобили. Сейчас, да, я уже действительно об этом думаю, потому что некоторые из моих машин за это время выросли в цене вдвое-втрое. А прошло совсем немного времени, буквально два-три года, с момента покупки, и за это время автомобили просто банально подорожали. Понятно, что все подорожало, но также повысилась и цена в валюте на эти автомобили. Не только рублевая составляющая. Они подорожали везде, во всем мире. То есть сама тенденция автомобилей youngtimer начинает набирать обороты, потому что прошло уже достаточное количество времени для того, чтобы они получили какую-то инвестиционную ценность.
Но я ни одну машину не покупал из расчета, что она подорожает. Я покупаю только те автомобили, которые мне нравятся, может быть, внешне или чем-то еще. Меня там, например, зацепил мотор. У меня есть машины, которые не очень нравятся мне внешне, но я с ума схожу по этому v-образному мотору. Это то, что дает мне массу положительных эмоций.
Автомобиль
Rapide я купил, если мне не изменяет память, три года назад, уже в несвежем возрасте. На момент покупки ему было немало лет, но он был в заводском целлофане с пробегом порядка 14 000 км. Купил я его в Казахстане. Автомобиль, по слухам, был сделан для одного из высокопоставленных руководителей одной из арабских стран. Он был выкуплен в Дубае, точнее перекуплен, и отправлен в Казахстан. Там он и прожил достаточно долго на охраняемом подземном паркинге.
Весь его пробег был намотан по одной причине — сервис, куда гоняли эту машину на ТО, находился в другом городе. Сам хозяин автомобиля крайне мало ее эксплуатировал, а потом и вовсе потерял к машине интерес, и в какой-то момент она была просто выставлена на продажу за ненадобностью. Я ее купил и привез в Москву. Никакая растаможка не потребовалась, потому что мы находимся в единой таможенной зоне. И так я купил за довольно приемлемые деньги практически новый автомобиль в целлофане.
Aston Martin прекрасно подходит в качестве автомобиля для души. Техническое обслуживание стоит не гигантских денег. У него есть хорошее преимущество перед другими автомобилями: помимо относительной доступности это то, что на них всех минимальный пробег. Так как автомобиль в свое время был недооценен, даже если его выставляли на продажу, он мог продаваться годами и все это время просто стоять и не ездить. Даже сейчас на рынке есть классный Aston Martin за 3 500 000 с пробегом меньше 20 000, то есть практически в новом состоянии.
Если сейчас искать какую-то инвестиционную составляющую и плюс получать удовольствие от вождения, то Aston Martin достаточно неплохо для этого подходит. Даже тот же банальный DB9 — если найти в хорошем состоянии, то эта машина действительно будет радовать своего владельца. Пробеги на таких автомобилях — это из разряда 1000 или 2000 км в год, а это не потребует колоссальных вложений. Если, конечно, вы покупаете автомобиль в хорошем состоянии и после полной диагностики — это то, на что я в любом случае бы потратился. Ну и, конечно, можно поторговаться, потому что владельцы действительно годами их продают.
Rapide выпускается до сих пор, пусть и очень небольшими тиражами. По крайней мере в том году они точно еще выпускались. Эта машина выпускалась в пику Porsche Panamera, спрос на нее был достаточно высокий, всем хотелось залезть в эту нишу. Это была первая машина у Aston Martin с пятидверным кузовом, где крышка багажника соединена со стеклом и вместе с багажником открывает доступ в салон. Rapid и Panamera очень похожи как с точки зрения своих ходовых характеристик, так и с точки зрения ощущений, у меня была Panamera, поэтому я имел возможность сравнить. И Porsche намного качественнее сделан. Aston Martin был сделан существенно хуже, несмотря на то что он был дороже, души в этой машине намного больше. И в какой-то момент я решил продать Porsche Panamera и пересел на Rapid.
Интересная история, которая случилась с ним совсем недавно. Она относится именно к уникальной надежности английских автомобилей. Перестал заряжаться аккумулятор, и в сервисе работники поломали голову, перебрали весь автомобиль, чуть ли не пытались поменять генератор и понять, почему же не заряжается аккумулятор. Все казалось в идеале, но мозг просто не давал команду на зарядку аккумулятора. Соответственно, был отправлен запрос в Aston Martin с просьбой как-то помочь в этой ситуации и разъяснить, потому что все исправно, но машина не заряжается. И на это пришел просто уникальный ответ: «А проверьте, пожалуйста, датчик внешней температуры». И мы начинаем думать, как датчик внешней температуры связан с зарядкой аккумулятора. И они нам отвечают: «Ну вы же хотите починить машину, а не вступать с нами в демагогию». В итоге мы проверили датчик внешней температуры, и действительно, он оказался неисправен. Заменили датчик внешней температуры за 1500 рублей, все стало работать. Как взаимосвязаны датчик внешней температуры и зарядка аккумулятора, до сих пор не понимает никто, с кем я разговаривал. Это особенности любого Aston Martin. Оказывается, что такая проблема возникала не только у меня. Из-за датчика за 1500 рублей машина простояла в сервисе почти два месяца.
Если мы говорим про качество сборки Aston Martin 2000-х годов, то, конечно, нельзя сказать, что его собирали в промежутке между пиццей и чемпионатом Англии по футболу, но в бар за пивом они точно заглядывали регулярно. Уровень подгонки панелей внутри салона значительно хуже, чем у Porsche и «Фольксвагена». Но это все опять же не критично и с точки зрения именно ощущений за рулем, именно драйверского ощущения и какого-то азарта.
Та же Porsche Panamera скучна по сравнению с Aston Martin, несмотря на то что его функционал значительно ниже даже в плане мультимедиа. Там кнопочное радио и, пожалуй, все. Но как все это сделано, именно его дизайн, и как это визуально воспринимается, это, конечно, какой-то абсолютно другой уровень. Ты понимаешь, что ты едешь в автомобиле, который просто поштучный. Автомобили все-таки делались разными школами. Английская школа в моем понимании — это самая выдающаяся школа автомобилестроения. Она не имеет конкурентов до сих пор. Это все-таки уникальные автомобили с точки зрения дизайна и их восприятия. Да, он хуже сделан, да, наверное, он будет ломаться и будет дороже в обслуживании, но то количество эмоций, которые вы получите от него, будет существенно больше, чем от другого подобного автомобиля этого класса.