История в «Этой дурацкой любви» строится по классическому принципу «переодевания» (в английском языке для него есть даже термин makeover scene): стоит главному герою сменить стиль, как он из «неудачника» превращается в «победителя». Примечательно то, что в большинстве комедий с таким сюжетом в центре событий оказывается женщина, и «Эта дурацкая любовь» — редкое исключение.
Как фильм «Эта дурацкая любовь» за десять лет стал антииллюстрацией мужской моды, но остается руководством по стилю

Как рассказывала художница по костюмам Дайна Пинк, работавшая над гардеробами героев, в том, что мужская одежда в целом менее разнообразна, чем женская, были и сложность, и интересная задача: «Ограниченность мужского гардероба позволяет играть c посадкой, деталями манжет и воротников, разными типами силуэтов». В этих узких рамках ей удалось показать Джейкоба — персонажа Райана Гослинга — щеголем и образцом мужского хорошего вкуса своего времени, а Кэла, которого играет Стив Карелл и с которым и происходит волшебное превращение, — тем самым неудачником, которому для преображения не хватает лишь хорошо сидящего костюма.

Джейкоб Палмер — франт и модник, который одевается с иголочки и следит за деталями. Это благородные цвета и точная посадка костюмов по фигуре, Alexander McQueen и Lanvin, ботинки Versace и неизменный платок каре в кармашке пиджака, массивный перстень и идеальная укладка. Кэл Уивер, напротив, изначально совсем не уделяет внимания внешнему виду: мешковатые костюмы и желтая футболка поло в горизонтальную полоску, которая велика ему на пару размеров, стоптанные кроссовки New Balance 407, давно не обновленная стрижка — все это должно показать, как сильно он «запустил» свою жизнь.

Когда Джейкоб берется за преображение Кэла, он дает несколько очень жестких указаний по стилю, например — «Ты что, Стив Джобс? Нет? В таком случае ты вообще не имеешь права носить кроссовки», «Будь выше этого Gap» и «Одно из преимуществ твоего возраста состоит в том, что ты можешь обновить свой гардероб 16 предметами». В итоге он подбирает Кэлу новый гардероб — аккуратные рубашки, хорошо сидящие костюмы (а не на два размера больше, как Кэл носил до этого), добротные базовые свитеры. В 2011-м это выглядит как превращение из гусеницы в бабочку — ведь новые образы действительно отлично смотрятся, — но в 2021-м категоричные высказывания Джейкоба вызывают скорее недоумение, чем желание им немедленно следовать.

Действительно, сейчас предположение, что кроссовки вне спортивного зала могут носить только «Стив Джобс, миллионеры и члены братства», воспринимается как нонсенс. Огромные поло в духе Кэла показывают Balenciaga, а свободные оверсайз-костюмы не сходят с подиумов последние несколько сезонов. Дистиллированный образец хорошего вкуса в лице Джейкоба скорее будет восприниматься как скучный, а наряды Кэла получат определение dadcore («папин стиль») и окажутся на передовой модной кромке. За десять лет после выхода фильма мужская мода прошла трансформацию, сравнимую по силе и обратную по направлению преображению героя Стива Карелла.

Почему же сейчас в «Этой дурацкой любви» все равно можно найти советы, которые стоит взять на заметку? Одна из ключевых идей фильма состоит в том, что наш внешний вид заслуживает внимания. Герои в принципе позволяют рассмотреть мужской гардероб как важную составляющую жизни — даже сейчас, когда мужская мода растет и развивается сильнее, чем женская, эта идея все еще важна.
К тому же фоном в преображении Кэла служит еще одна мысль: пока человеку не будет комфортно в собственном образе, волшебства не случится. Пока персонаж только привыкает к обновленной версии себя, он выглядит нелепо и раскрывается только тогда, когда «обживает» новый гардероб. Идеальность персонажа Гослинга тоже не выдерживает проверки на комфорт. Он смешивает превосходный коктейль, а Ханна (Эмма Стоун) опрокидывает его одним глотком, даже не заметив вложенных усилий. И свое счастье в отношениях Джейкоб тоже получает не за выверенную внешность, а только обнажив внутреннюю неидеальность. Дайна Пинк замечает, что ее задачей как костюмера было не только преображение героя Карелла, но и аккуратная трансформация Джейкоба — так, чтобы он получился более живым и расслабленным к финалу: в итоге стили обоих главных героев встречаются где-то посередине.

Конечно, в 2021 году никто не отменял портновское мастерство и посадку костюмов по фигуре — хорошо скроенный пиджак и брюки подходящей длины сделают честь вашему гардеробу, а те самые 16 качественных базовых вещей действительно удобно иметь под рукой, когда хочется сэкономить время и силы на выборе одежды. Но сейчас абсолютно нормально отправиться за одеждой в демократичный магазин и комбинировать ее с люксом, носить кроссовки в любой ситуации, выбирать модель джинсов исходя из того, насколько в ней удобно, а не как она выглядит — то есть отказаться от категоричности в пользу свободы.
