Во сто карат: как бриллиант стал символом помолвок и надежной инвестицией
Во сто карат:
как бриллиант стал символом помолвок и надежной инвестицией
Бриллианты не то, чем вам кажутся. Вернее, они не сразу приобретают тот вид, который вы видите на витрине магазина или на пальце собеседника. Алмаз долгое время сопротивлялся камнерезам. В лучшем случае его полировали по его естественным граням. Но все это не давало в полной мере раскрыть блеск камня, игру света и сияние. Первым в XV веке огранить алмаз смог придворный ювелир герцога Бургундии. И с тех пор алмаз стал превращаться в драгоценный камень номер один в мире. В совместном проекте c MIUZ Diamonds (новое название Московского ювелирного завода) рассказываем историю алмазов и то, как они стали не только атрибутом помолвок и свадеб, но и хорошим способом инвестирования.
Из гусеницы в бабочку
История алмазов началась в Индии. Именно здесь их впервые обнаружили — несколько тысяч лет назад. Отсюда первый алмаз в Европу привез Александр Македонский, и вплоть до XIX века Индия была основным центром добычи этого драгоценного минерала. Но всеми своими красками алмаз заиграл не сразу. «Приручить» и раскрыть его красоту удалось лишь в XV веке. Фламандец Луи де Беркем, придворный ювелир герцога Бургундии Карла Смелого, первым в истории огранил алмаз. Так, подобно гусенице, перевоплотившейся в бабочку, минерал открыл миру свою чистоту и красоту и превратился в бриллиант. Камень быстро стал популярен среди знати и правящей элиты. Екатерина II с королевским размахом играла на алмазы в карты. А Елизавета II и сегодня носит корону с одним из самых известных в мире бриллиантов — 317-каратным «Куллинаном II» в огранке «кушон».
Портрет Екатерины II в русском наряде. Копия с портрета работы Стефано Торелли. Государственный исторический музей, Москва.
Лучшие друзья девушек и инвесторов
В XX веке бриллианты оказались в центре настоящей рекламной кампании. Они стали подарком номер один для особых случаев и символом любви и брака, ведь именно с кольцом с сияющим камнем стало хорошим тоном опускаться на колено перед невестой. Даже если замуж вы не собирались, иметь украшение с драгоценным камнем было не лишним. Популяризации бриллиантов способствовала Мэрилин Монро, спевшая в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» о том, кто «лучшие друзья девушек». Стоит ли говорить, что после невинной песенки продажи драгоценных камней резко пошли вверх.
American actress Marilyn Monroe (1926 — 1962), as Lorelei Lee, performing a song in a scene from ’Gentlemen Prefer Blondes’, directed by Howard Hawks, 1953. (Photo by Hulton Archive/Getty Images
Но самые проницательные поняли, что бриллианты — это не просто красиво, но и выгодно. В них можно инвестировать, и они, как коллекционное вино или произведения искусства, с годами будут только дорожать. Новые месторождения алмазов в мире сейчас не появляются, а объемы добычи сокращаются. Поэтому вложение в бриллианты — удачная идея. Ведущие аукционные дома регулярно проводят ювелирные торги, на которых редкие камни уходят с молотка за миллионы долларов. Но не обязательно иметь столь внушительные суммы. Хорошие цены на сертифицированные бриллианты предлагает Московский ювелирный завод. Здесь же возможна услуга обратного выкупа драгоценных камней.
«Gina Lollobrigida, ZDF-Show ""Ich lade mir gern Gäste ein"" (6. Sendung) am 01.07.1982 in Budapest, Ungarn. (Photo by Peter Bischoff / Getty Images
От маркизы де Помпадур до современных заказчиц
Бриллианты — не только "лучшие друзья девушек", но и одни из лучших подарков для них. Украшение с драгоценными камнями можно сделать на заказ, и такого больше не будет ни у кого. Кстати, так поступал еще французский король Людовик XV. Своим придворным ювелирам он приказал так обработать алмаз, чтобы его форма повторила очертания губ его фаворитки — маркизы де Помпадур. Так появилась огранка "маркиза", которая со временем стала называться "маркиз". А одной счастливой девушкой стало больше.
Кастомное украшение можно сделать на Московском ювелирном заводе: выбрать каратность камня, его оттенок (бесцветный или желтый, розовый или коньячный) и вид огранки — один из восьми. А в качестве финального штриха нанести гравировку на бриллиант.
MIUZ Diamonds — одно из старейших ювелирных предприятий России с более чем 100-летней историей. У Московского ювелирного завода более 250 собственных магазинов по всей России, Беларуси, Казахстану и более 150 партнерских. Компания сотрудничает с одним из крупнейших международных концернов в области добычи и огранки бриллиантов, обладающим полным циклом производства, и делает ставку на собственное производство украшений. Благодаря этому покупатели приобретают сертифицированные бриллианты, чьи характеристики и подлинность подтверждены, причем по биржевой цене.
Огранка "изумруд"
"Изумруд" — ступенчатая огранка прямоугольной формы со скошенными углами. Такими камнями инкрустируют кольца, серьги, колье. Бриллианты в таком исполнении любят монаршие особы и знаменитости. Так, князь Монако Ренье III, делая предложение Грейс Келли, подарил ей кольцо с бриллиантом в огранке "изумруд". В 2013 году его воссоздали для съемок фильма "Принцесса Монако".
Огранка "кушон"
Сегодня украшения с камнями огранки "кушон" (квадратная форма и закругленные углы) — своего рода винтажный шик. Они напоминают семейную реликвию, бережно передающуюся из поколения в поколение. Такая огранка идет камням необычных цветов — желтым, розовым, коньячным.
Огранка "круглая"
Самая популярная и востребованная сегодня огранка. В коллекции украшений итальянской актрисы Джины Лоллобриджиды было бриллиантовое колье-трансформер. Его можно было превратить в два браслета или тиару. Именно последним способом кинодива чаще всего носила свое универсальное украшение с бриллиантами круглой огранки.
История алмазов началась в глубокой древности. И если тогда камень был большой редкостью, то сегодня он стал большой ценностью. За последние 10 лет бриллианты весом от 3 до 5 карат выросли в цене в среднем на 30%. И это, как считают эксперты, не предел.