Мягкая сила: Audi S7 — автомобиль, способный в себя влюбить

Сергей Лесневский прокатился на Audi S7 и попытался понять, как в одном кузове уживаются два абсолютно разных автомобиля: лимузин, обволакивающий комфортом, и дерзкий спорткар, по ночам превращающий улицы в гоночный трек.
Мягкая сила: Audi S7 — автомобиль, способный в себя влюбить

Как обычно бывает? У вас размеренная жизнь — осознанность, график, медитации по вечерам и пять будильников наутро. Возможно, у вас даже есть собака и отношения, которые устраивают. А потом появляется она, условная незнакомка в красном, и переворачивает все с ног на голову. Знакомое ощущение? Примерно те же ощущения вызывает встреча с Audi S7. Странное признание для мужчины слегка за тридцать, но вполне логичное для автомобильного блогера и отъявленного петрол-хеда, потому что именно Audi S7 можно назвать сегодня верхом творения бренда из Ингольштадта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но возникает логичный вопрос: а как же RS? Они, безусловно, прекрасны — громкие, вызывающие и эпатажные, они больше про адреналин и спорт, про поездки на трек-дни в наш короткий сезон на Moscow Raceway, чем про повседневную жизнь. На ее фоне Audi S7 — это удивительная золотая середина. Баланс между спортом, комфортом, экономичностью и количеством опций.

Так вышло, что Audi для меня — это немного личное. На автомобилях Audi я дважды объездил половину Европы: Москва, Варшава, Прага, Берлин... Сотни километров по бесконечным автобанам и заснеженным серпантинам до озера Комо, распугивая из левого ряда еле плетущихся европейцев. Потом обратно, через Италию и вечно затянутый туманом австрийский Гроссглокнер, пряничный Зальцбург и любимую Вену. Эти автомобили как будто были созданы для марш-бросков, сжимали пространство вокруг, ты становился с ними одним целым, и тысяча километров за день казалась детской прогулкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако последние поколения Audi прошли мимо меня, и я боялся, что вслед за полностью переосмысленным салоном уйдет привычное чувство единения с автомобилем. Что это будет холодный, математически просчитанный хайтек. Но, сев за руль новой S7, я понял, что ничего не изменилось. Да, салон обновился, ушли плавные линии приборной панели, а привычную мне мультимедиа прошлых поколений сменили два сенсорных экрана: верхний, отвечающий за все основные функции автомобиля, и нижний, на котором расположился климат-контроль, традиционный для Audi Drive select, и виджеты, которые можно настроить по собственному желанию. Физических кнопок в салоне минимум, даже блок управления светом слева от руля теперь представляет собой сенсорную панель, которая реагирует на приближение пальца, усиливая подсветку для удобства. Цифровая приборная панель со множеством режимов отображения информации — от полноэкранной карты до подробных показаний бортового компьютера, куда можно выводить и наддув, и температуру масла. Но за полностью переработанными интерфейсами стоит привычная логика взаимодействия, к которой не придется привыкать, если хоть раз в жизни до этого вы ездили на Audi.

Я не знаю в чем секрет S7. Возможно, пока одни ее конкуренты с линейкой отмеряли точность развесовки своих моделей, а другие увлеченно шли в сторону биодизайна, в Ингольштадте выводили формулу идеальной посадки, просчитывали эргономику сидений, развернутой к водителю приборной панели и расстояние до органов управления. Получив в итоге универсальный спортивный снаряд на каждый день.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В комфортном режиме S7 поразительно тихая и мягкая. Ничто не выдает в ней спорткара, вы не слышите звука выхлопа, адаптивная пневмоподвеска проглатывает и лежачие полицейские, и рельеф дорожного полотна. Да и шумы с улицы практически не проникают в салон, несмотря на то, что в тестовом автомобиле не установлен двойной стеклопакет, а двери тут — по традиции без рамок. Изолированность от внешних раздражителей настолько шокирует, что я на первые пару дней забыл, что S7 вообще-то спортивный автомобиль, а не лимузин. Но не нужно путать комфорт с вальяжностью, S7 всегда остается собранной, в городе ее динамика прогнозируема до секунд, а на трассе она стоит как на рельсах, не замечая колею и неровности. В этом ей помогает активная задняя ось — пожалуй, одна из самых занятных технологичных опций. На больших скоростях задние колеса подруливают вслед за передними, делая резкие перестроения интуитивно понятными и практически незаметными. А в условиях узких городских улиц задние колеса поворачивают в противоположную сторону, обеспечивая довольно большому автомобилю минимальный радиус разворота. Она разворачивается за один заход там, где казалось бы чисто физически это невозможно. И, честно говоря, потом очень трудно пересаживаться на автомобиль, в котором этой технологии нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Днем Audi S7 — это красивый, экономичный и практичный автомобиль. У нее огромный багажник, много места на заднем ряду, четырехзонный климат-контроль и потрясающая музыка от Bang & Olufsen. Она прекрасно подходит и для поездок на деловые встречи, и для того, чтобы забрать из школы пару детей, запихнув попутно в багажник коляску или велосипед. Она мягко обнимает тебя ремнями безопасности, регулируя их натяжение, и позволяет полностью расслабиться в пробках, где можно включить адаптивный круиз-контроль и заниматься своими делами. Условно, конечно. Но с включенными ассистентами она сама держится в полосе, разгоняется и тормозит до полной остановки на светофорах, а потом сама продолжает движение вместе с потоком.

С наступлением ночи, когда встречи окончены а пробки рассасываются, S7 превращается в громкий яркий спорткар: переводишь Drive select в Dynamic — и от былой мягкости и покладистости не остается и следа. В спортивном режиме просыпается турбомотор — V6, выдающий 450 лошадиных сил, она моментально реагирует на педаль газа, набирая первую сотню за четыре с половиной секунды. Подвеска приседает в нижнее положение и становится жестче, а выхлопная система начинает хрипло огрызаться при каждой смене передач. Пустые прямые проспекты и мигающие желтым светофоры — наши лучшие друзья, тут раскрывается ее истинная сущность. Из большого комфортного лимузина она за секунду трансформируется в красную ракету, которая сжимает пространство вокруг тебя, превращает ночные фонари в смазанные блики. Но при этом в ней нет безумия, как в большинстве спорткаров, — тут ты контролируешь ситуацию при любой погоде, независимо от скорости и покрытия. А справиться с неловкими ситуациями помогут огромные цепкие тормоза. И в какой-то момент ловишь себя на мысли, что уже рассвет, а ты просто не можешь остановиться, настолько азартно она каждый раз прыгает вперед, мягко вжимая тебя в спортивное сиденье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После первого короткого знакомства с Audi S7 у меня ощущение, что я всю жизнь ездил на Audi и не помню ничего другого, хотя я практически каждую неделю езжу на самых разных автомобилях. Audi S7 каждый день удивляет, и прежде всего тем, что в ней уживаются две абсолютно разные сущности, два абсолютно разных автомобиля. Поэтому не стоит судить о ней только лишь по внешности или техническим характеристикам — мягкую силу вполне успешно можно спрятать за ширмой комфорта и заботы. S7 как та самая незнакомка, что однажды разнесла в прах твои принципы и ценности, но с тех пор каждый день делает твой мир прекрасным.