Почему россияне ездят в Дубай в 2021 году

Мультикультурный город-иммигрант, туристический хаб и в реалиях 2021 года — одна из самых пульсирующих артерий на карте мира. Рассказываем, в каких амплуа Дубай предстает сегодня перед российскими туристами.
Почему россияне ездят в Дубай в 2021 году
GIUSEPPE CACACE/AFP via Getty Images

В последние полгода количество геотегов «Дубай» в соцсетях заметно увеличилось. В результате оперативно принятых мер по предотвращению распространения коронавируса ОАЭ пострадали меньше других стран, особенно в зимний период, что впоследствии привлекло больше иностранных граждан и туристов. По данным UAE consulting, число жителей эмирата за время пандемии увеличилось, а не уменьшилось — по крайней мере на 1,63% по сравнению с 2019 годом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам коммерческого директора Jumeirah Group Алекса Ли, загруженность сети люксовых отелей снизилась только в период локдауна весной 2020 года, и уже после возобновления авиасообщения летом в Дубай снова хлынул поток туристов, в том числе российских. «За все время моей работы в Дубае российский туристический рынок всегда входил в топ-3, и в этом смысле пандемия не изменила порядка вещей. Открытость и безопасность все это время были главными туристическими драйверами выбрать то или иное направление для отдыха. Поэтому ОАЭ стали туристическим направлением номер один для России», — комментирует Ли.

Департамент туризма и маркетинга Дубая отмечает, что в январе 2021 года российские туристы стали третьей по многочисленности группой, посетившей эмират.

«Воркейшен» как новый вид путешествий

После того как летом 2020 года руководство компании Google объявило, что все их сотрудники будут работать дистанционно по крайней мере до лета 2021 года, никто не мог поверить в такую вероятность. И вот где мы сегодня — коворкинги и кофейни забиты под завязку, а сотрудники не сильно жалуются, что лишены разговоров у кулера. Продвинутый Дубай оказался во всеоружии, начав в середине прошлого года продвигать тренд гибридного отдыха workation, удаленной работы «с видом».

Тренд зародился еще десять лет назад, но в пандемию оказался как нельзя актуальным — 37% опрошенных компанией booking.com ищут предложения по «воркейшен». Многие отели мира стали предлагать подобные опции, но важнейшие бонусы воркейшена в Дубай для россиян — регулярные прямые рейсы из Москвы и 90 дней бесплатного визового режима.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, проживание в сети Jumeirah по опции Jumeirah Escapes стоит на 15% дешевле, чем в период обычного отпуска. По прогнозу Алекса Ли, очевидно, этот тренд будет только набирать обороты и в ближайшем будущем все больше сотрудников компаний, в том числе из России, будут приезжать на курорты и в отели поработать, чтобы сменить мегаполисы на что-то более вдохновляющее.

KARIM SAHIB/AFP via Getty Images

По словам Ли, сегодня туристический Дубай — это в первую очередь отличная возможность отдохнуть с семьей. Последние пять–семь лет Дубай внедряет множество развлекательных программ, которые будут интересны и детям, и взрослым: Legoland, Hollywood World, Green Planet. И этими аттракционами дело в ближайшем будущем не ограничится. Также туристу, приезжающему в Дубай сегодня, доступны не только люксовые отели на первой береговой линии, но и более демократичные — например, в районе Старого города Bur Dubai.

Отмечается тренд на спокойный отдых, восстановление сил, занятия спортом вместо вечеринок и безудержного веселья. Ключевое решение при выборе отеля может сыграть качественный spa-сервис.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бизнес-ориентированность

Погожий инвестиционный климат в Дубае привлекает амбициозных людей со всего мира и на постоянное жительство. Они остаются, чтобы открыть бутик экоодежды, показать свои арт-работы местным галеристам, начать IT-стартап, сделать мир лучше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Россиянка Катя Ковтунович родилась на Сахалине, но уже десять лет живет в Дубае. По словам Кати, этот город вдохновил ее на открытие собственного бизнеса, а культура региона и традиционные арабские ткани стали отличительной чертой бренда. Но главной ценностью жизни в Дубае дизайнер считает свободу.

«Для меня креативность начинается со свободы. Хотя до этого я жила и в Лондоне, и в Париже, и в Нью-Йорке, такой свободы, как в Дубае, я не ощущала нигде. К тому же, как ни крути, в Великобритании, Европе или США на русский паспорт периодически смотрят "со скидкой". В Дубае все равно, какой у тебя паспорт. Есть ощущение, что мы, экспаты, живем здесь как одна семья — оплачиваем друг другу парковку, предлагаем любую помощь», — комментирует бизнесвумен.

KARIM SAHIB/AFP via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главным преимуществом ведения бизнеса в ОАЭ в настоящий момент является отсутствие налогов и постоянно совершенствующееся законодательство, которое поддерживает иностранных предпринимателей и дает им спокойно спать по ночам. Так, правительство Дубая приглашало Ковтунович представлять страну на Expo 2015 в Милане, а Dubai Mall бесплатно предоставлял торговую площадь на неделю, во время которой бренд приобрел много клиентов — более 100 туник отправились в разные точки мира от Сиднея до Нью-Йорка. Потом в разное время без значительных вложений в маркетинг в вещах бренда появлялись Леди Гага, Наташа Поли, Изабель Гулар, принцесса Хая бинт аль-Хусейн, и даже министр счастья ОАЭ Охуд аль-Руми выступала в ООН в жакете бренда.

Алекс Ли, как экспат, согласен с тем, что Дубай — идеальное место для бизнеса, и не только по причине налоговых послаблений: «В Дубае, пожалуй, самая большая концентрация талантливых людей, которую я когда-либо встречал. Сильнейшая среда для обмена опытом и культурой, поиска компаньонов и единомышленников. И если десять лет назад мы говорили больше о традиционном бизнесе, например, строительство, то сегодня все больше креативного бизнеса, а арт-рынок растет с астрономической скоростью. И мы с радостью поддерживаем местных молодых художников и дизайнеров, формирующих направление этого рынка».

KARIM SAHIB/AFP via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Арт-центр на Ближнем Востоке

Дубай делает ставку на то, чтобы стать центром современного искусства на Ближнем Востоке, привлекая художников со всего мира. Местные арт-ярмарки, галереи и главный арт-квартал Al Quoz формируют тренды и открывают новые имена, которые впоследствии работают с отелями и знаковыми архитектурными объектами. Один из тех, кто сегодня в авангарде дубайского арт-рынка, — художник-самоучка Маттар бин Лахедж. Его знаковая работа «Голубые лошади» висит в лобби отеля Jumeirah Al Nassem, а скульптура «Экстрим», изображающая футуристичный караван верблюдов, украшает вход. Фантастическая инсталляция художника Жауме Пленсы «Голос мира» размещена в холле Armani в Burj Khalifa.

Квартал Alserkal Avenue в индустриальной зоне Al Quoz — портал в арабский арт-мир. Это 72 тысячи квадратных метров с галереями, студиями дизайна, концертными площадками, культурными центрами и кафе на территории бывшей промзоны. Современное искусство Ближнего Востока от Саудовской Аравии до Кувейта можно оценить в галерее Тhe Third Line, Salsali Private Museum и Artsawa, со стрит-артом и арабским «каллиграффити» можно познакомиться в мастерской художника eL Seed, купить антикварную мебель в арабском стиле — в Тhe Odd Piece.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мегаломания в архитектуре

Каждый, кто хотя бы раз побывал в Дубае, признается в любви к его формам, словно руку к этому приложило что-то нечеловеческое. Здесь можно найти все «самое», не влезающее ни в один объектив: Dubai Frame — самая большая рамка на земле высотой 150 метров со смотровой площадкой-мостом наверху, самый большой по площади торговый центр Dubai Moll площадью более чем 1 млн квадратных метров, самый высокий отель в мире Gevora Hotel с бассейном с видом на Burj Khalifa, ну и, конечно, самое высокое здание в мире — Burj Khalifa, удерживающее этот статус с 2007 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поклонники архитектурной легенды Захи Хадид могут полюбоваться спроектированным ею зданием Opus с невероятными формами, будто образующими «дыру» в здании. Небоскребы города — Emirates Towers — отражают традиционные исламские мотивы. Интересен биокупол органик-музея The Green Planet, в центре которого возвышается крупнейшее в мире искусственное дерево. Ну и куда без знакового и символичного архитектурного сооружения Дубая — семизвездочного отеля Burj Al Arab в виде гигантского паруса, внешне напоминающего башню Васко да Гамы в Лиссабоне.

KARIM SAHIN/AFP via Getty Images

Гастрономический опыт

Дубай — интересная точка на карте с точки зрения гастротуризма. Здесь открывают заведения знаменитые рестораторы, гастротренды опережают время, а количество звезд «Мишлена» у местных шефов скоро будет соревноваться c количеством звезд над пустыней Аль-Кудра. И Jumeirah, безусловно, играет не последнюю роль в формировании того, что сегодня принято называть «новым гастрономическим опытом», в котором еда может быть лишь пятым элементом погружения в это чувственное переживание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Раньше на сцене главным было блюдо, подсвеченное, словно софитами, славой самого шефа и, соответственно, его креативностью и умением сделать подачу удивительной. Но сегодня гастроэнтузиасты более взыскательны — они требуют полного погружения. И мы даем им этот опыт», — подтверждает Алекс Ли.

Еще один тренд, которому следуют дубайские рестораторы, — больше аутентичности. Если последние 20 лет мы видели тренд на фьюжен, то сегодня происходит тяготение к единству концепции. Это также связано с возможностью погрузиться в этот опыт полностью без отвлекающих факторов. Так, последние три года Jumeirah активно продвигает аутентику: ресторан French Riviera дает возможность побывать на французской Ривьере, Kayto в Jumeirah Al Naseem отправляет прямиком в Перу, а Rockfish — в Средиземноморье. Govinda’s — погружение в Индию и единственный в Дубае аюрведический ресторан, работающий в соответствии с концепцией саттвик, которая предполагает отказ от лука и чеснока. В условиях пока полузакрытых границ этот тренд кажется очень уместным.

KARIM SAHIB/AFP via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но Дубай не состоит сплошь из дорогих ресторанов, в которых впору оставить среднестатистическую московскую зарплату. Бюджетному туристу тоже есть что попробовать. На рынке Deira Waterfront Market свежайшие морепродукты. В затаившихся в переулках ливанских, индийских, пакистанских забегаловках готовят ближневосточные блюда: хумус, табуле, фалафель, молохею с рисом и, конечно, сладости — от привычных пахлавы до более экзотичной басбусы, мухаллеби или конафы с сыром. Ravi — популярная местная закусочная с пакистанской кухней, в Al Mallah и Eat & Drink шаурма лучше, чем после вечеринки в Питере, а в Special Ostadi — отличные иранские кебабы. Last Exit — первая на Ближнем Востоке сеть придорожных фуд-трак-парков, интересная и дизайн-концептом: вагончики в районе AlQudra оформлены в апокалиптическом стиле.