«Вы серьезно?»: вспоминаем самые странные, дикие и смешные модные коллекции последних лет

В честь 1 апреля мы решили вспомнить, как дизайнеры иронизировали на подиуме — с помощью преувеличений, неожиданной деконструкции, манифестации любви к McDonald's и надувного бассейна.
Теги:
«Вы серьезно?»: вспоминаем самые странные, дикие и смешные модные коллекции последних лет

Moschino осень–зима 2014

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Креативный директор Moschino Джереми Скотт любит поиронизировать, как никто другой: и для собственного бренда Jeremy Scott, и для подшефного итальянского дома. Это сейчас смешение «высокого» и «низкого», люксовой моды и атрибутов массовой поп-культуры кажется в порядке вещей, но в 2014 году новая коллекция Moschino, обыгрывающая упаковки из «Макдональдса» в виде костюмов и сумок (в дело пошла и тонкая игра с буквами, ведь знаменитая M еще и к Moschino отсылает), Спанчбоба и пакеты от чипсов, стала фурором, а чехлы для телефонов в виде коробки с картошкой фри — абсолютной звездой стритстайла.

Hood by Air весна–лето 2017

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

В 2017 году дизайнер Шейн Оливер решил закрыть свою марку Hood by Air (впрочем, недавно он объявил о ее перезапуске), но перед этим успел показать миру самую странную пару обуви, которую только можно было вообразить, — двойные казаки. Это был результат неожиданной коллаборации: ковбойские сапоги сделала для Оливера старинная обувная марка Frye, которая в целом специализируется на классических мужских ботинках. У казаков было два мыска, направленных в разные стороны, а пятки не было вовсе — неизвестно, насколько удобными такие ботинки были при ходьбе, а также можно ли было их носить и так, и эдак.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Balenciaga осень–зима 2018

Еще один заслуженный любитель иронии и постиронии на подиуме — Демна Гвасалия, который сначала построил на ней Vetements, а потом привнес в Balenciaga. Сейчас он и не думает останавливаться (чего стоят хотя бы недавние обувные релизы — кроссовки-мюли и туфли с отделениями для всех пальцев), но едва ли что-то будет таким же впечатляющим, как верхняя одежда из коллекции осень–зима 2018. Тогда Гвасалия придумал куртки, одетые поверх других курток — число слоев доходило до семи! Тогда интернет взорвался мемами: одни вспоминали образы из сериала «Друзья», другие шутили, что дизайнер наконец-то подумал про поклонников Balenciaga из России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выпускники Central Saint Martins 2018

Ian West/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Молодые британские дизайнеры всегда были горазды на смелые выдумки, и поэтому показы выпускников колледжа Central Saint Martins — одной из главных мировых кузниц модных кадров — отличаются высокой степенью мемоемкости и «ох, что же это такое?». В 2018 году получилась, пожалуй, самая высокая концентрация странной моды, а кульминацией показа стал выход модели с надувным бассейном на шее. Наряд придумал дизайнер Эдвин Муни (он же тогда показал туфли в виде резиновых масок с лицом Дональда Трампа), который сейчас продолжает создавать необычные (но куда более носибельные) платья и создавать авангардные творческие проекты с Ником Найтом.

Victor & Rolf весна–лето 2019

Кто сказал, что высокая мода — не место для шуток? Дизайнерский дуэт Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена решил это опровергнуть и выпустил коллекцию-шутку, посвященную популярным подписям в инстаграмах (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) блогеров. На пышных платьях, на каждое из которых ушли часы кропотливой работы мастеров и тысячи метров тюля, появились огромные нашивки с надписями вроде «К черту все, я еду в Париж», «Отстань» и «Я не стесняюсь, просто ты мне не нравишься»; или же, например, универсальное платье с жирным красным «НЕТ» — прекрасный безмолвный ответ практически в любой ситуации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллаборация Maison Margiela и TOMM¥ €A$H

Казалось бы, в моде уже было все, даже самое дикое и нелепое, но это не помешало эстонскому музыканту Томми Кэшу выпустить совместную коллекцию с Maison Margiela, которая смогла произвести впечатление даже в 2021 году. Помимо вполне обычной одежды в нее вошли тапки в виде батонов белого хлеба (в пакете с этикеткой, как у настоящего батона) и фирменная лапша быстрого приготовления, аккуратно упакованная вместе с пакетиками специй (да, ее можно заварить, цена вопроса — всего $12). Предыдущим модным релизом Томми Кэша были кроссовки метровой длины, выпущенные в сотрудничестве с adidas. Правда, они оказались всего лишь шуткой, а вот тапки-батоны очень даже реальны и продаются.