Краски Андерсона: музыкант Anderson Paak — о сотрудничестве с Бруно Марсом и о том, как он скучает по концертам
Брэндон Пак Андерсон идеально справляется со своими профессиональными и семейными обязанностями. С талантливым во многих областях музыки артистом мы встречаемся у него дома, в южной части долины Сан-Фернандо, штат Калифорния. Он живет здесь со своей женой Джейлин и двумя детьми.
Брэндон пытается рассказать мне о новом альбоме, над которым сейчас работает, но разговор постоянно возвращается к детям – его сыновья Соул (девять лет) и Шайн (три года) как раз бегают вокруг бассейна на заднем дворе, где мы и сидим. Соулу безумно нравится k-pop, особенно группа BTS, недавно снявшаяся для обложки американского Правила жизни. В беседу вступает Джейлин, певица в госпел-рок-группе, она родом из Южной Кореи: «О да, k-pop – одно из самых модных музыкальных направлений сейчас, не забрасывай свою практику языка (дома семья общается на английском и корейском), кто знает, может, в ближайшем будущем ты станешь читать рэп на корейском! И мы отправимся в Корею все вместе, и тебе не придется ни о чем волноваться!»
Андерсон был бы рад сотрудничеству с BTS: «Вообще я работаю над этим, – говорит он, конечно, больше в шутку. – Если вдруг у тебя есть на них выходы, дай мне знать!» Идея, честно говоря, не кажется мне такой уж сумасшедшей. Или даже так – до пандемии этот план показался бы мне естественным и реализуемым. 2019 год пока был самым продуктивным в карьере Брэндона: музыкант выпустил свой первый, вошедший в топ-10, альбом Ventura, проехал с масштабным туром по миру (на шоу в Мэдисон-сквер-гарден билеты были распроданы за секунду) и получил парочку «Грэмми». «Быстрая перемотка вперед, и мы уже живем в мире, пораженном коронавирусом, и у меня нет другого выбора, кроме как оставаться дома», – говорит Брэндон. Так что вместо модных коллабораций с молодыми талантами, известными на весь мир, Андерсон сосредоточился на творческом партнерстве меньшего масштаба, зато ближе к сердцу – за карантин вместе с сыном Соулом они реализовали немало проектов, начиная от совместных видео с танцами в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и заканчивая съемками музыкальных клипов.
К концу нашего разговора Брэндон показывает мне танцевальную студию, которую построил для Соула, – в ней зеркала от пола до потолка и даже есть настоящий диско-шар. А вот детство самого Андерсона не было таким безоблачным. Он вырос в городке Окснард на побережье севернее Лос-Анджелеса. Отец-наркоман, избивавший свою жену, сел в тюрьму, когда Брэндону было пять лет. С тех пор отец и сын не общаются. Когда Андерсон учился в старших классах школы, его мать, профессиональный игрок, потерпевшая неудачу в бизнесе, также отправилась отбывать срок в тюрьме за мошенничество. «Я прошел через многое и привык к трагическим событиям, – делится Брэндон. – Но несмотря на все это я умудрился сохранить оптимизм и любовь к жизни». Его музыку – микс из фанка, соула, хип-хопа и r’n’b – и тексты, наводящие на размышления, часто называют оптимистическими. Живые выступления Андерсона – он стоит за барабанной установкой, улыбается от уха до уха и лирично поет припевы – похожи на сеанс музыкальной терапии. Кто знает, когда в следующий раз такое снова станет возможным?
«Мне кажется, в этом и кроется главная проблема, – рассуждает Андерсон. – Годами ты выступаешь вживую, и эта волна восторга, которая тебя накрывает на сцене, когда люди выкрикивают твое имя, кажется тебе главным показателем того, что ты все еще на коне. Сейчас у нас нет концертов, и ты такой, блин, кажется, мы все потеряли. Мне как артисту, конечно, безумно не хватает этого "моджо".
В июне прошлого года, через три недели после убийства Джорджа Флойда, Андерсон выпустил протестный Lockdown, оптимистичный трек, в котором отдал дань уважения всем, кто выходил на марши против полицейского произвола в США. «Примерно так же, как в свое время это сделал Марвин Гэй в песне What’s Going On». Этот сингл подарил ему две номинации на премию «Грэмми» и задал тон всему пятому альбому, у которого пока нет названия, но над которым Брэндон работает в своей студии. «Этот материал хоть и затрагивает новые важные темы, но его настроение неизменно останется позитивным», – делится музыкант.
Кажется, «моджо» все же возвращается. Даже в пандемию Андерсон умудрился найти правильных партнеров по коллаборациям: для начала сыграл на ударных в треке Teach Me How To Love с альбома Шона Мендеса. Знакомство с Мендесом он называет одним из самых приятных за всю свою музыкальную карьеру: «Мы встретились еще летом 2019 года, Шон пришел на наш концерт в Торонто. Я страшно тупанул, даже не знал, кто он! Я слышал его имя то тут, то там, но думал, может, он актер какой-то. Потом погуглил – и такой, блин, да он же звезда международного масштаба! Мы встретились после концерта, и он оказался классным парнем. Такой вежливый!»
А в конце февраля Андерсон объявил, что он и Бруно Марс объединяются в группу Silk Sonic. В 2017-м они уже работали вместе, тогда Андерсон и его группа Free Nationals выступали на разогреве у Марса. Как написал в своем инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Марс, они просто «заперлись» вместе и записали альбом» (их первый сингл должен выйти пятого марта. – Правила жизни). Но больше всего Брэндон мечтает вернуться на сцену. «Я хочу этого, я так этого хочу! Я готов к прожекторам!» – говорит Андерсон. Он сидит на полу в углу танцевальной студии Соула, немного уставший и расфокусированный после бессонной ночи, проведенной в студии звукозаписи, и дня, наполненного играми с детьми. «Я так долго сидел взаперти, теперь я хочу, чтобы вся эта накопленная энергия наконец выплеснулась и наделала реального шума». ≠