Мужская марка, за которой стоит следить: новый петчворк и мультикультурность Ahluwalia
Откуда взялась марка
Свой именной бренд дизайнер Прия Алувалия основала в 2018 году после выпуска из Вестминстерского университета. Как и многие молодые дизайнеры, она начала с работы с винтажными предметами и дедстоком — оставшимися на складах старыми тканями и вещами — для создания своих первых коллекций, и не отказалась от этих приемов, развив апсайклинг в характерную эстетику Ahluwalia.
В 2019 году ее коллекция была показана в рамках NewGen — инициативы поддержки молодых дизайнеров Британского модного совета — и удостоилась премии H&M Design Award, а в 2020-м — номинирована на престижную премию LVMH Prize (в прошлом году из-за пандемии организаторы не стали выбирать одного победителя и разделили призовой фонд между всеми финалистами).
Теперь Прия удостоилась, пожалуй, высшей награды, которую может получить молодой дизайнер в Великобритании — поощрения королевы Елизаветы II за вклад в развитие отечественной моды (например, такую же в 2018-м получил Ричард Куинн, автор пышных цветочных платьев и участник проекта Moncler Genius). Чтобы добиться такой чести, нужно не только быть отличным дизайнером, но и вносить вклад в позитивные изменения индустрии моды — и, кажется, у Алувалии с обоими пунктами все в порядке.
Кто дизайнер
27-летняя Прия Алувалия имеет нигерийские и индийские корни, но выросла в Лондоне в разгар популярности гранжа и субкультур девяностых. По ее словам, женская одежда веселее, но заниматься ей хотелось именно мужской модой: «Мужская одежда вроде как безопасна, потому что мужчины всегда носили одну и ту же одежду. Но это всего лишь означает, что есть больше возможностей для экспериментов и можно расширить границы».
«Моя мама — индианка, мой отец — нигериец, мой отчим — ямаец, а я родилась в Лондоне», — продолжает она. Через призму моды и устойчивого развития дизайнер работает со своим мультикультурным бэкграундом и эмигрантским опытом родителей, а также с собственным опытом юности, поэтому коллекции Алувалии — всегда смесь индийской культуры, традиционных узоров Нигерии и Ямайки, винтажа из девяностых и современной смелости самовыражения. А еще Прия много фотографирует и выпускает сборники-фотоистории, дополняющие историю, рассказанную через одежду.
Почему нам нравится эта марка
Вещи Ahluwalia шьются из старых тканей и винтажных вещей, которые дизайнер находит в самых разных местах. Алувалия применяет традиционные индийские техники вышивки и окрашивания тканей натуральными красителями — для нее, как и для большинства дизайнеров нового поколения, забота об экологии не пустые слова или маркетинговая уловка. Алувалия прекрасно понимает, что в мире произведено слишком много одежды, и старается внести посильный вклад в то, чтобы она не пропала зря, — а заодно и выразить свое видение.
Ключевая эпоха, с которой работает дизайнер, — девяностые, но вовсе не те, которые привычны нам или даже большинству британцев. «Мне кажется, что моя версия 1990-х сильно отличается от того, что показывает популярная культура», — говорит она и добавляет, что вместо Курта Кобейна и брит-попа того времени вокруг нее звучала смесь самой разной национальной музыки, 2Pac и Мисси Эллиотт. Именно такое мультикультурное богатство она и вкладывает в собственную рефлексию о десятилетии, на которое пришлось ее взросление.
Но даже не разносторонний бэкграунд в качестве референсов и не апсайклинг-подход делают Ahluwalia одной из самых интересных молодых мужских марок, а то, что Прии Алувалии удается говорить на сложные темы экологии и столкновения культур исключительно в позитивном ключе. Она не видит в них проблемы, а без надрыва раскрывает потенциал, который они дают для творчества, — очевидно, довольно мощный. В итоге у Ahluwalia получаются просто очень красивые вещи, в которых каждый желающий может найти несколько слоев смыслов — а может просто носить и радоваться.
Куда и как это носить
Дизайнер работает с понятными столпами мужского гардероба, но не хочет, чтобы ее одежда выглядела как сугубо мужская: действительно, ее простые по крою джинсовки, футболки и олимпийки подойдут любому человеку, независимо от гендера. Спортивные брюки в жаккардовую полоску из переработанного хлопка, куртки, сшитые из разрезанных на детали винтажных изделий Levi’s (абсолютный хит у молодежи девяностых!), и костюмы из рубашек и шорт с геометричным узором в духе шестидесятых — коллекции Ahluwalia похожи на калейдоскоп, который хочется разглядывать.
Но несмотря на бросающуюся в глаза пестроту, эти вещи легко вписать в среднестатистический гардероб за счет общей спортивной и кэжуал-эстетики. Их можно носить цельными комплектами, которые Алувалия предлагает в своих лукбуках, или разбавлять повседневными вещами вроде обычных джинсов и вельветовых брюк.
Где купить и сколько это стоит
У марки есть собственный интернет-магазин, который, впрочем, больше похож на магазин мерча, — там можно найти футболки с принтами, постеры и фотокниги авторства Прии Алувалии (цены начинаются от £100). Некоторые вещи из недавней коллекции Ahluwalia есть на Matchesfashion, Ssense и Browns: тут представлены футболки и рубашки с коротким рукавом, собранные в технике петчворк олимпийки, джинсы и брюки с волнообразным принтом и апсайклинг-шорты, все вещи будут стоить в пределах €300–500.