От танцпола до криминального мира (и обратно): самые знаковые кинообразы Джона Траволты

«Лихорадка субботнего вечера», 1977

Фильм-мюзикл «Лихорадка субботнего вечера», который принес Джону Траволте славу, вышел в 1977 году — уже на закате эпохи диско, на фоне которой разворачивается сюжет картины. Костюмерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы одеть героев в соответствии с субкультурными правилами: мода на брюки клеш и яркие рубашки уже сходила на нет и эти вещи было непросто раздобыть в магазинах. В результате художники добывали одежду для фильма по секонд-хендам, а знаковый белый костюм-тройку, который носит герой Траволты, обнаружили в дешевом магазине мужской одежды в Бруклине и потом долго трудились над его чисткой. Усилия того стоили: молодой Траволта, лихо отплясывающий в белоснежном костюме на светящемся танцполе, моментально стал кумиром молодежи и иконой стиля.
«Бриолин», 1978

Следующая работа в фильмографии Траволты — тоже мюзикл (очевидно, актеру отлично удавались картины такого формата), но уже с историческим уклоном: действие происходит в конце пятидесятых и герои одеваются в лучших традициях молодежных субкультур того времени. Траволта одевается в грубую кожанку поверх белой футболки (сочетание, ставшее атрибутом стиля «крутого парня» благодаря Джеймсу Дину в «Бунтаре без причины» 1955 года) и костюм с цветной рубашкой и укороченными брюками — все в полном соответствии с историей, но выглядит это актуально и по сей день.
«Криминальное чтиво», 1994

«Криминальное чтиво» положило начало сотрудничеству Квентина Тарантино с Умой Турман и сделало образ актрисы одним из самых узнаваемых в кино, но и Джон Траволта на задворках не остался. Его герой Винсент Вега стал некоторой пародией на его предыдущие успешные роли: бандит, поневоле оказавшийся на танцполе, но входящий во вкус, в строгом солидном костюме, но с щегольским галстуком боло. Как бы Траволта ни перевоплощался на экране, без сценического эпатажа не обойдется.
«Без лица», 1997

В фильме «Без лица» Джон Траволта и Николас Кейдж играют агента ФБР и террориста, которые буквально меняются лицами в результате пластической операции — каждому актеру пришлось вживаться поочередно то в одну, то в другую роль. И тот и другой носят черные классические костюмы и неброские вещи, которые с одной стороны не отвлекают от персонажей, а с другой — еще больше стирают границу между одним героем и другим.
«Лак для волос», 2007

Одна из самых ярких и необычных ролей Джона Траволты — прачка Эдна Тернблад в киноадаптации бродвейского мюзикла «Лак для волос». Привычный актеру формат мюзикла наложился на совсем непривычное кросс-гендерное амплуа (и муки на съемочной площадке, включавшие в себя четыре часа гримирования ежедневно и 15-килограммовый костюм), но Траволта блестяще справился с ролью и даже получил за нее номинацию на «Золотой глобус». Как модное руководство наряды Эдны — клетчатые платья, вещи в пайетках и розовые атласные аксессуары — вряд ли можно использовать, а в качестве вдохновения для костюмированной вечеринки — в самый раз.
«Из Парижа с любовью», 2010

Кто сказал, что спецагент непременно должен быть одет в дорогой костюм с иголочки? Отнюдь: Траволта, играющий главную роль в боевике «Из Парижа с любовью» (аллюзия на один из фильмов о Джеймсе Бонде — «Из России с любовью»), ходит как заправский байкер — в кожанке, олдскульной футболке с принтом, платке-арафатке и крупных мужских украшениях. Получается одновременно тот самый образ «крутого парня» и контраст с одеждой напарника главного героя — «правильного» спецагента в костюме и при галстуке.