Что нужно знать о 24-летнем дизайнере Шарле де Вильморене — основателе Charles de Vilmorin и новом креативном директоре Rochas
Кажется удивительным, что 24-летний дизайнер моментально достиг таких карьерных высот, но на самом деле у Шарля де Вильморена уже есть ряд серьезных достижений в индустрии: так, он начал карьеру модного дизайнера со стажировки в Lanvin — сам Шарль тогда еще был школьником, а модным домом руководил Альбер Эльбаз. Потом последовало образование в Школе парижского Синдиката высокой моды, а в 2020 году — участие в фестивале моды GucciFest: талантливого новичка для участия выбрал лично креативный директор Gucci Алессандро Микеле. Там де Вильморен выступил также в роли режиссера и «оживил» персонажей своих причудливых рисунков в короткометражном фильме.
Собственный бренд де Вильморен запустил в апреле 2020-го — в самый разгар первой волны коронавирусных ограничений, но был сразу тепло встречен модной публикой. С самого начала он обозначил очень характерную и узнаваемую эстетику, буквально перенеся свои рисунки в объем: в дебютную коллекцию марки вошли стеганые куртки и пальто, состоящие из ярких фактурных деталей, — вещи, отсылающие к психоделической графике семидесятых–восьмидесятых, но при этом в духе времени. Тиражи небольшие, цены варьируются от €900 до €1300 — высоко, но ожидаемо для преимущественно ручного труда. Сейчас на счету Charles de Vilmorin всего две полноценные коллекции — осень–зима 2020 и кутюрная весна–лето 2021.
По словам самого дизайнера, он изначально не думал о запуске кутюрной коллекции, но откликнулся на предложение организаторов недели высокой моды в Париже: «Кутюр позволяет продемонстрировать все то, что я так люблю: ручная работа, красочная роспись по тканям, смелость в конструкциях и образах». Участие молодого дизайнера в кутюрной неделе частично проспонсировал Жан-Поль Готье, 11 образов коллекции де Вильморен сшил только своими руками, а ткани для них расписал вручную, вдохновившись работами театральной художницы Ники де Сен-Фалль.
Назначения де Вильморена креативным директора Rochas руководство бренда как будто специально дожидалось (место пустовало больше года: Алессандро Делль Аква покинул этот пост в декабре 2019-го). Семья Шарля исторически связана с Rochas: двоюродная бабушка дизайнера — писательница Луиза де Вильморен — дружила с женой основателя марки Марселя Роша Элен. «Rochas — бренд, который занимает особое место в моем сердце как благодаря глубоким семейным связям, так и из-за наследия дома, которое я считаю богатым и вдохновляющим», — сказал де Вильморен, когда был официально представлен в новой должности.
Дизайнер создает вещи-арт-объекты и как будто не очень беспокоится о коммерческой составляющей работы. «Индустрия должна вернуться к настоящему искреннему творчеству и просто творить, не думая о деньгах», — говорит он. Тем не менее он уже обозначил вполне рабочий план относительно того, как будет совмещать свою работу в Rochas и над собственным брендом — Charles de Vilmorin сосредоточится на кутюре и будет показывать коллекции в рамках недель высокой моды, а в Rochas это будет «другая вселенная»: «В рамках Rochas я планирую переосмыслить коды бренда, которые заключаются в фасонах и принтах. Я осмелюсь встряхнуть их и сделать так, чтобы они сияли ярче».