От мини до гендерной нейтральности и авангарда: как эволюционировал стиль Шарлотты Рэмплинг
В начале шестидесятых годов Шарлотта Рэмплинг училась в актерской школе и параллельно с этим строила модельную карьеру, снималась в рекламе, а в 1965 году уже получила эпизодическую кинороль. Эффектную внешность и природную харизму в те годы она подчеркивала по моде шестидесятых — при помощи мини-платьев и мини-юбок.
В семидесятых Рэмплинг уже можно назвать состоявшейся актрисой, но несмотря на то, что многие ее роли сводятся к женственным образам (порой даже провокационным, как в знаменитом «Ночном портье» Лилианы Кавани), персональный стиль Шарлотты сдвигается в сторону андрогинности. Актриса начинает отдавать предпочтение брючным костюмам, широким блузам, оверсайз-силуэтам.
«Мужские» костюмы поселяются в гардеробе актрисы в восьмидесятых и задерживаются надолго: большие пиджаки, свободные брюки и белые рубашки становятся ее униформой лет на десять вперед, да и потом не исчезают из ее арсенала полностью.
В конце девяностых и начале нулевых Рэмплинг начинает носить деконструированные вещи сложного кроя — необычные жакеты, рубашки с объемными вставками, авангардные плащи и не только.
Рэмплинг носит вещи преимущественно черного и белого цветов, но и цветные акценты расставить умеет. Умение выделяться при помощи вещей-заявлений, не переигрывая с модой и не размениваясь на мелкие детали, составило основу зрелого стиля актрисы — и не всем молодым коллегам удается с ней потягаться.
Справедливости ради стоит заметить, что с авангардной модой Шарлотта Рэмплинг не просто знакома, а тесно дружит. Еще в конце девяностых она была моделью на показе японского дизайнера Йоджи Ямамото — одного из главных сподвижников японской авангардной моды и деконструктивизма. На показы любимого дизайнера Рэмплинг приходит и сейчас — но уже как гостья и знаковая модная фигура в первом ряду.
Сейчас актриса продолжает экспериментировать со стилем, не боится пробовать необычный макияж и сложные интеллектуальные силуэты, снимается в кампаниях ведущих модных марок. «Мода — это не про одежду, а про нас самих: как мы выглядим, преподносим себя, можем менять себя и наше восприятие», — говорит она. Возможно, именно такой подход позволил Шарлотте Рэмплинг на протяжении более чем пятидесяти лет оставаться на модной передовой.