За более чем три десятка лет актерской карьеры Кларк Гейбл сыграл более чем в 60 фильмах, и в большинстве из них — главные роли. На его счету — культовые «Унесенные ветром», оскароносная картина «Это случилось однажды ночью», военные драмы и проникновенные любовные истории. Американский институт киноискусства признал Гейбла одним из величайших актеров в истории кино, а журналы называли его «королем Голливуда».
Джентльмен в деталях: почему Кларк Гейбл безупречно выглядел — в костюме и не только

Будучи одним из самых популярных мужчин в мире, Гейбл одевался очень тщательно и в высшей степени элегантно. С начала 1930-х годов, когда к актеру пришел успех, он всегда выглядел с иголочки и по всем правилам мужской классики — костюмы, тщательно выглаженные рубашки и все положенные аксессуары.

Аксессуары, кстати, играли тут не то что не последнюю, а одну из самых значимых ролей: мало заказать костюм у знающего свое дело портного, его надо уметь носить и дополнять. Галстук с аккуратным узлом, манжеты рубашки, виднеющиеся из рукавов ровно настолько, чтобы не закрывать наручные часы, и непременный платок-каре в кармашке пиджака — безо всех этих элементов образ будет неполным.

Кларк Гейбл носил как классические пиджаки на двух пуговицах, так и более редкие (и трудные в плане портновской работы) двубортные модели — к ним, впрочем, применимы все те же атрибуты правильной посадки.

И шляпа — куда же в то время без шляпы! Если предполагался выход «при полном параде», то к костюму добавлялось пальто и соответствующий головной убор.

Сейчас платок в нагрудном кармане пиджака может показаться слишком вычурным, но в сороковых–пятидесятых годах он был в числе правил хорошего тона. Без галстука обойтись можно, а вот без платка-каре — никак. Гейбл также охотно носил украшения — лаконичные браслеты-цепи и солидные перстни.

Еще один элемент мужского стиля, который Гейбл нередко использовал в своих образах, — шелковый шейный платок. Это аксессуар менее формальный, чем галстук, он надевался непосредственно на шею, а не под воротник и давал простор в выборе узоров — это мог быть и игривый горошек, и экзотический пейсли.

Летом можно было обойтись без пиджака и надеть рубашку с коротким рукавом — но, во-первых, выглаженную и накрахмаленную, а во-вторых, по-прежнему с аккуратно повязанным шейным платком.

Джентльмен на экране, Гейбл вел соответствующий образ жизни и вне съемочной площадки, выбирая вписывающиеся в общую картину увлечения вроде игры в гольф, для которой надевал легкие брюки и правильные тонкие джемперы поверх рубашек и поло и начищенные туфли — потому что когда речь идет о стиле, мелочей не существует.

