«Карантинный треш» и «депрессивный свитер»: какие названия читатели Правила жизни дали своей домашней одежде (и что это говорит о моде в целом)

Неделю назад мы спрашивали у читателей, появились ли у них какие-то особые названия для домашних вещей, которые вынужденно оказались ежедневной униформой на время карантина. Результаты оказались весьма показательны — и вот о чем они говорят.
«Карантинный треш» и «депрессивный свитер»: какие названия читатели Правила жизни дали своей домашней одежде (и что это говорит о моде в целом)

За последние месяцы ограничения, связанные с пандемией коронавируса, коснулись практически каждого. Многие были вынуждены оставаться дома, проводить дни напролет в четырех стенах и работать удаленно — безусловно, это отразилось на моде и потреблении одежды. Немало людей оказались в ситуации, при которой каждый день приходилось надевать одни и те же домашние вещи, ведь количество поводов принарядиться стремилось к нулю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На фоне этого в обиход вошли новые термины, которые люди придумали для надоевшей рутинной одежды — ее называли «одеждой ненависти» и «одеждой грусти», отражая в этом очевидный арсенал чувств, которые эти вещи начали вызывать ввиду отсутствия альтернатив. Оказалось, что и у наших читателей сформировались похожие названия — например, «эти тряпки» и «карантинный треш», что по смыслу весьма близко к hate-wear, то есть вроде бы удобной, но уже ненавистной одежде.

Среди терминов для обозначения карантинной одежды оказались и более изобретательные — например, «костюм охотника» и даже «костюм бомжа». Можно предположить, что небольшой набор вещей, которые люди вынуждены были носить месяцами, за это время прошел стадию от «родных» до «чужих»: надевая их, человек как будто переодевается в костюм кого-то другого. Одежда, в принципе призванная выполнять функцию коммуникативной оболочки, тут ее лишается — коммуницировать не с кем.

Другой термин — «безразмерное одеяние» — характеризует еще одну особенность одежды, с которой многие из нас свыклись во время карантинов: как правило, это вещи большего размера, возможно, растянутые от времени и частой носки. Некоторые исследования показывают, что люди за время пандемии стали покупать одежду на размер-другой больше, чем раньше, и это связано вовсе не только с фактическими увеличениями размеров тела: свободные вещи нередко просто более удобные в носке, особенно когда речь идет о мягком трикотаже, а комфорт — это главная характеристика, которую большинство потребителей ожидает от домашней одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Everett Collection / Legion Media

«Накину что-нибудь менее удобное» — так один из читателей охарактеризовал свою рутинную домашнюю одежду, а вернее, то, на что он(а) ее сменяет, когда нужно выглядеть лучше (например, для Zoom-звонка). Действительно, больше половины из тех, кто работает удаленно и созванивается с коллегами по видеосвязи, предпочитают переодеваться в более презентабельную одежду (которая по-прежнему может быть не такой строгой, как в настоящем офисе). Кстати, у некоторых из читателей для обозначения домашней «офисной» одежды тоже появились собственные названия — например, «зум-кофта» и «совещательный пиджак».

Отдельные имена появились и у некоторых других карантинных вещей. «Депрессивный свитер» говорит сам за себя: по аналогии с английским словом sadwear, вошедшим в обиход за время пандемии, этот вязаный предмет надевается в периоды особенного уныния, а его основная задача — сделать этот период чуть более комфортным (или, наоборот, дать возможность как можно меньше сил тратить на выбор одежды утром, ведь их и так мало). А «та самая футболка» уже звучит как прозвище старого товарища, с которым бок о бок пройдены самые трудные времена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Усталость от долгого сидения дома и невозможность «выходить в свет» для многих из нас стали тяжким испытанием. Чтобы справиться с ним, дизайнеры придумывают сверхкомфортную одежду из одеял и подушек, знаменитости устраивают красные дорожки прямо у себя дома, а пользователи соцсетей запускают ироничные костюмированные челленджи. Все это, конечно, не возвращает нас к нормальной жизни, в которой у нас была одежда для работы, для встреч с друзьями, для торжеств и вечеринок, но дает возможность переключиться с «одежды грусти» на что-то более веселое — а начать можно даже с новых названий.