Цветные пальто и новый взгляд на трикотаж: лучшие показы Парижской недели мужской моды
Dior
Для мужской линии Dior приглашение к сотрудничеству художников уже стало традицией: на этот раз креативный директор Ким Джонс поработал вместе с британским живописцем Питером Дойгом — мастером магического реализма, автором красочных пейзажей по мотивам культуры Тринидада и номинантом на премию Тернера. Возможно, новая коллекция стала самой показательной в плане совместной художественной деятельности за время работы Джонса в Dior — в ней прослеживаются как непосредственные элементы творчества Дойга, так и дизайнерские референсы: например, градиенты на пальто будто сошли с фона пейзажей, а узоры на свитерах воспроизводят фрагменты картин напрямую.
Hermès
Креативный директор мужской линии Hermès Вероник Нишанян не претендует на лавры модного революционера, но умудряется создавать для солидного исторического бренда коллекции одновременно серьезные и легкие. Осень–зима 2021 у нее получилась про жизнь — в такой одежде просто хочется жить, она ни к чему не обязывает, выглядит непринужденно, но очень красиво. Расслабленные силуэты, мягкий трикотаж, базовые цвета с акцентами из жизнерадостного желтого и мечтательного сиреневого — если верить Нишанян, следующий осенний сезон будет далеко не таким тревожным, как этот.
Casablanca
Пожалуй, самым интересным молодым именем в расписании Парижской недели моды можно назвать марку Casablanca — уже третий сезон подряд дизайнер Чараф Тайер создает коллекции, которые хочется рассматривать в деталях, каждый раз они выглядят свежо, при этом все четче выписывая затейливую эстетику марки, изобилующую украшениями, но не вычурную. В этот раз Тайер сосредоточился вокруг костюмов с укороченными жакетами, ромбовидного узора и легкого налета ретро — дизайнер, как всегда, действовал вне кодов традиционной маскулинности, но за основу брал именно классику мужского гардероба.
Loewe
В прошлом сезоне Джонатан Андерсон устроил для Loewe «шоу в коробке» — то есть буквально упаковал все для самостоятельного просмотра коллекции в компактную коробку, — а на этот раз сделал «шоу в книге»: презентация включала в себя не только распечатанный лукбук коллекции, но и альбом художника Джо Брэйнарда, чьими работами Андерсон вдохновился при работе над коллекцией (мотив анютиных глазок, появляющийся на футболках и свитерах, взят как раз из картин Брэйнарда). Такой презентацией дизайнер хотел передать свои непосредственные ощущения от новой коллекции — не по-осеннему яркой и игривой.
JW Anderson
У Джонатана Андерсона уникальное положение — мало кому из дизайнеров удается работать одновременно над собственной именной маркой и параллельно руководить другим брендом так, чтобы результат не страдал, да еще и не был тождественным. Конечно, в коллекциях Loewe четко виден творческий почерк Андерсона, но его коллекции для JW Anderson другие — хотя тоже наполовину состоящие из веселого безумия, наполовину из потенциальных модных хитов. В этот раз дизайнер захотел вернуться к истокам, поработать с сырыми материалами — «если бы у вас был час времени и гора тканей и вам нужно было что-то сделать, что бы это было?». Ответом стала коллекция под рабочим названием «Почему бы и нет» (как ответ на вопрос, не надеть ли широченные клетчатые штаны и мохнатый неоновый свитер).