Вместо красных дорожек: лучшие модные выходы на церемонии инаугурации президента США
Конечно, главными действующими лицами церемонии стала чета Байденов — избранный президент Джо Байден и первая леди Джилл Байден. По традиции для инаугурации супруги выбрали одежду американских дизайнеров: президент принимал присягу в костюме Ralph Lauren, а его жена появилась на церемонии в комплекте из платья и пальто молодой марки Markarian, сшитом на заказ.
Вице-президент Камала Харрис выбрала фиолетовый наряд американской же марки Christopher John Rogers, и в этом был двойной смысл. Во-первых Харрис демонстрирует свою поддержку темнокожим дизайнерам (напомним, она стала первой небелой персоной на своем посту), а еще фиолетовый цвет, как один из цветов суфражисток, символизирует поддержку женщин. Некоторые в этом увидели также символ объединения республиканцев и демократов, которых олицетворяют красный и синий цвета соответственно, ради общего блага.
Совсем юные внучатые племянницы Камалы Харрис тоже попали на модные радары за свои наряды со смыслом. Их шубки из искусственного меха с леопардовым рисунком заказали у небольшой детской марки iloveplum в Окленде — родном городе Харрис. Мать девочек, писательница Мина Харрис, выложила в твиттере детское фото своей тети Камалы и рассказала, что она с дочерями специально хотела повторить ее образ в такой важный день.
Падчерица вице-президента Элла Эмхофф произвела еще большее впечатление, придя на церемонию инаугурации в пальто Miu Miu и платье Batsheva (а также совсем необычной для такого торжества обуви на массивной подошве), — девушку уже создает яркие и забавные вещи в ретро-эстетике.
Также особенное внимание модной общественности привлекли внучки президента — Наоми, Натали и Финнеган Байден, которые на инаугурацию оделись каждая по-своему, но на редкость гармонично смотрелись вместе в пальто и костюмах светлых оттенков. Наоми выбрала бежевый наряд Adam Lippes, Натали предпочла светло-розовое пальто и шарф Lafayette 148, а Финнеган оделась во все белое американского бренда Brandon Maxwell.
Но главной модной сенсацией (и главным источником мемов) инаугурации стал сенатор штата Вермонт Берни Сандерс, который возвел «одежный патриотизм» на новый уровень: политик надел куртку локального вермонтского аутдор-бренда Burton (вещи которого носит много лет подряд) и связанные вручную варежки — подарок учительницы из родного штата. Да, выглядел Сандерс не очень торжественно, но предельно мило.
Бывшие президент и первая леди Барак и Мишель Обама также посетили церемонию. Барак Обама, в быту предпочитающий стиль кэжуал, на этот раз надел строгое пальто ниже колена, а Мишель выбрала темно-бордовый комплект из пальто в пол, джемпера и брюк на высокой талии американского бренда Sergio Hudson (Мишель Обама, как и Камала Харрис, всегда старается поддержать молодых темнокожих предпринимателей, каким и является дизайнер Серджо Хадсон).
Пара Билла Клинтона и кандидата в президенты прошлой предвыборной гонки Хилари Клинтон выбрали классическое пальто, но в отличие от мужа Хилари выбрала куда более яркий костюм в практически таком же оттенке пурпурного, как наряд Камалы Харрис.
Леди Гага на церемонии инаугурации исполнила национальный гимн США — честь, которой удостаивается отнюдь не каждый. Певица выступала в эффектном наряде — кастомном платье Schiaparelli с черным верхом и пышной длинной алой юбкой и с огромной брошью в виде голубя мира на груди (которая, впрочем, не избежала сравнений с символом сойки-пересмешницы из «Голодных игр»). А уши артистки украшали серги-каффы того же бренда, выполненные в виде оливковых ветвей.
Другой знаменитой музыкальной гостьей стала Дженнифер Лопес. Она прибыла на инаугурацию во всем белом — пальто, брюках, блузе, берете и даже перчатках — французского модного дома Chanel.
Поэтесса Аманда Горман в свои 22 года стала самой юной в истории, кому довелось прочитать поэму собственного сочинения на церемонии инаугурации. Наряд ее тоже был запоминающимся — ярко-желтое пальто и дутый атласный ободок Prada. Ободок был не просто стилистической деталью — он привлекал внимание к традиционной прическе Горман и тем самым отчасти служил политическим заявлением (на проблему дискриминации на основе традиционных причесок в США стали обращать внимание совсем недавно).