Что нужно знать о дизайнере Джерри Лоренцо, основателе Fear of God и новом главе adidas Basketball

В конце декабря adidas назвали нового главу своего баскетбольного подразделения — им стал основатель стритвир-марки Fear of God Джерри Лоренцо: теперь дизайнер будет отвечать за креативную и бизнес-стратегию adidas Basketball по всему миру, а также развивать направление Athletics собственной марки вместе со спортивным брендом. Рассказываем, что стоит знать о творчестве Лоренцо, дизайнерских особенностях Fear of God и необычном названии марки.
Теги:
Что нужно знать о дизайнере Джерри Лоренцо, основателе Fear of God и новом главе adidas Basketball
John Parra/WireImage/Getty Images

Джерри Лоренцо — дизайнер-самоучка. Он учился на делового администратора в Лос-Анджелесе, затем руководил отделом маркетинга в спортивном агентстве, а после занялся организацией вечеринок. Созданием одежды Лоренцо увлекся после работы с бейсболистом Мэттом Кемпом, для которого занимался PR-сопровождением: не найдя в магазинах нужных вещей для своего подопечного, Лоренцо решил сшить их самостоятельно. В 2012 году это начинание вылилось в Fear of God: на первых порах Лоренцо учился созданию одежды, просто приходя на швейные производства и рассматривая особенности кройки и шитья. У Fear of God нет сезонности коллекций, Лоренцо выпускает их по собственному графику и не участвует в неделях моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В названии бренда, которое переводится как «страх перед богом», действительно есть религиозная отсылка. Мать дизайнера была набожной женщиной и часто читала сыну Библию и религиозную литературу, и эти книги сильно повлияли на его творчество в дальнейшем. Лоренцо не только назвал свою марку цитатой из трудов священника и писателя Освальда Чеймберса, но и не раз интерпретировал в своих коллекциях описанные в библейских сюжетах одеяния — отсюда у Fear of God свободный крой, футболки-туники и природные землистые оттенки.

Fear of God The seventh collection
Fear of God The seventh collection
Fear of God The seventh collection
Fear of God The seventh collection

Вещи Fear of God носят Канье Уэст, Трэвис Скотт и многие другие звезды, которых по праву можно считать модными ориентирами. Уэст произвел фурор, когда в 2016 году пришел на бал института костюма Met Gala в рваных джинсах Fear of God и расшитой серебряными бусинами куртке Balmain (тема бала звучала как «Мода и технологии», так что образ музыканта, если угодно, можно трактовать как некоторое пророчество о будущем моды). А Фрэнсис Макдорманд появилась на обложке январского номера американского Vogue в костюме и худи Fear of God — честь, которой удостаивается отнюдь не каждая модная марка, тем более из категории стритвира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Канье Уэст на Met Gala 2016
Канье Уэст на Met Gala, 2016
George Pimentel/WireImage/Getty Images

В начале 2020 года Fear of God запустили премиальную линию и выпустили совместную коллекцию с Ermenegildo Zegna. Это неожиданное, на первый взгляд, сотрудничество стало пророческим для мужской моды того года и совместило комфорт стритвира с классическим тейлорингом, которым славятся Ermenegildo Zegna. «Как мы можем сделать костюм столь же комфортным, что худи или треники, как превратить его в предмет гардероба, в котором вам удобно, но в то же время вы всегда одеты к месту в любых обстоятельствах?» — именно с такой задачей Лоренцо подошел к работе над совместной коллекцией: пиджаки и брюки сшили из мягкого трикотажа и тонкой шерсти, в крое отказались от лацканов и воротников, костюмы дополнили свободными поло и лаконичными водолазками.

Fear of God and Ermenegildo Zegna
Fear of God and Ermenegildo Zegna
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед тем как начать долгосрочное сотрудничество с adidas, Джерри Лоренцо немало поработал с Nike. В коллаборации выходили кроссовки Air Fear of God 1 — лайфстайл-модель с точно рассчитанным дизайном, но при этом не теряющая функциональности, а вместе с Converse (бренд также принадлежит компании Nike) Лоренцо несколько раз выпускал кеды — интерпретации архивных моделей. В основу большинства спортивных коллабораций Fear of God ложились как раз баскетбольные силуэты, так что у дизайнера точно есть неплохой опыт в этом сегменте спортивной обуви. Ждем, что же Лоренцо сделает в партнерстве с adidas — как для спортивного гиганта, так и для собственной марки.

Fear of God and Nike