Что нужно знать о дизайнере Джерри Лоренцо, основателе Fear of God и новом главе adidas Basketball
Джерри Лоренцо — дизайнер-самоучка. Он учился на делового администратора в Лос-Анджелесе, затем руководил отделом маркетинга в спортивном агентстве, а после занялся организацией вечеринок. Созданием одежды Лоренцо увлекся после работы с бейсболистом Мэттом Кемпом, для которого занимался PR-сопровождением: не найдя в магазинах нужных вещей для своего подопечного, Лоренцо решил сшить их самостоятельно. В 2012 году это начинание вылилось в Fear of God: на первых порах Лоренцо учился созданию одежды, просто приходя на швейные производства и рассматривая особенности кройки и шитья. У Fear of God нет сезонности коллекций, Лоренцо выпускает их по собственному графику и не участвует в неделях моды.
В названии бренда, которое переводится как «страх перед богом», действительно есть религиозная отсылка. Мать дизайнера была набожной женщиной и часто читала сыну Библию и религиозную литературу, и эти книги сильно повлияли на его творчество в дальнейшем. Лоренцо не только назвал свою марку цитатой из трудов священника и писателя Освальда Чеймберса, но и не раз интерпретировал в своих коллекциях описанные в библейских сюжетах одеяния — отсюда у Fear of God свободный крой, футболки-туники и природные землистые оттенки.
Вещи Fear of God носят Канье Уэст, Трэвис Скотт и многие другие звезды, которых по праву можно считать модными ориентирами. Уэст произвел фурор, когда в 2016 году пришел на бал института костюма Met Gala в рваных джинсах Fear of God и расшитой серебряными бусинами куртке Balmain (тема бала звучала как «Мода и технологии», так что образ музыканта, если угодно, можно трактовать как некоторое пророчество о будущем моды). А Фрэнсис Макдорманд появилась на обложке январского номера американского Vogue в костюме и худи Fear of God — честь, которой удостаивается отнюдь не каждая модная марка, тем более из категории стритвира.
В начале 2020 года Fear of God запустили премиальную линию и выпустили совместную коллекцию с Ermenegildo Zegna. Это неожиданное, на первый взгляд, сотрудничество стало пророческим для мужской моды того года и совместило комфорт стритвира с классическим тейлорингом, которым славятся Ermenegildo Zegna. «Как мы можем сделать костюм столь же комфортным, что худи или треники, как превратить его в предмет гардероба, в котором вам удобно, но в то же время вы всегда одеты к месту в любых обстоятельствах?» — именно с такой задачей Лоренцо подошел к работе над совместной коллекцией: пиджаки и брюки сшили из мягкого трикотажа и тонкой шерсти, в крое отказались от лацканов и воротников, костюмы дополнили свободными поло и лаконичными водолазками.
Перед тем как начать долгосрочное сотрудничество с adidas, Джерри Лоренцо немало поработал с Nike. В коллаборации выходили кроссовки Air Fear of God 1 — лайфстайл-модель с точно рассчитанным дизайном, но при этом не теряющая функциональности, а вместе с Converse (бренд также принадлежит компании Nike) Лоренцо несколько раз выпускал кеды — интерпретации архивных моделей. В основу большинства спортивных коллабораций Fear of God ложились как раз баскетбольные силуэты, так что у дизайнера точно есть неплохой опыт в этом сегменте спортивной обуви. Ждем, что же Лоренцо сделает в партнерстве с adidas — как для спортивного гиганта, так и для собственной марки.