Самая эффектная пара семидесятых: совместные выходы Джейн Биркин и Сержа Генсбура как модное руководство
Джейн Биркин и Серж Генсбур познакомились в 1968 году на съемочной площадке фильма «Слоган», в котором играли главные роли, и отношения на экране переросли в жизнь, дали начало их тринадцатилетнему союзу. Они вместе снимались, вместе жили и отдыхали, вместе ходили на кинопремьеры — и везде прекрасно выглядели.
Джейн Биркин одевалась смело, порой даже вызывающе, но стала безусловной иконой стиля своей эпохи. Серж Генсбур в плане стиля отдавал предпочтение классике, но с щегольским уклоном: пиджаки с острыми лацканами и слегка расклешенные брюки.
На выход Джейн Биркин не стеснялась надевать вызывающе откровенные наряды вроде полупрозрачных платьев, сорочек с большим вырезом и просвечивающих вязаных вещей в технике кроше. Ее бескомпромиссная манера одеваться сделала актрису одним из ключевых символов сексуальной революции начала семидесятых годов. Серж Генсбур при этом выглядел контрастно: формальная классика вроде двубортного пиджака или смокинга и идеально посаженные брюки с выглаженными стрелками.
Образы для отдыха у пары были чуть менее формальными, но в остальном отличались мало: Биркин носила кроше (эта техника только-только набирала популярность в моде семидесятых) и не расставалась с сумкой-корзиной, Генсбур полурасстегивал рубашку и закатывал рукава, оставаясь без пиджака.
Корзина была у Джейн Биркин любимой альтернативой привычным сумкам и постоянной спутницей ее образов. Сейчас соломенная корзинка стала культовым летним аксессуаром, но в семидесятые это была экстравагантная особенность стиля Биркин.
Кстати, носить соломенную корзину абсолютно точно можно не только летом: Биркин сочетала ее даже с шубой в более холодное время года, а Серж Генсбур оставался верен полосатому пиджаку любимого слегка приталенного силуэта.
Иногда Джейн Биркин и Серж Генсбур выглядели как полные противоположности, в другой раз одевались в унисон: например, пара нередко носила почти одинаковые комплекты из классических джинсов и белых футболок или же выбирала похожие брюки клеш с высокой талией. Вдвоем им удавалось оставаться при своем персональном стиле, но дополнять друг друга не только в творческом плане, но и в модном.