Ким Бейсингер в девяностых как олицетворение сексуальности — на экране и в жизни
Свою карьеру Ким Бейсингер начинала как модель, а вовсе не как актриса: еще в юности они победила в конкурсе красоты «Мисс Джорджия», после чего уехала в Нью-Йорк, участвовала в конкурсе «Мисс Америка» и начала заключать первые модельные контракты.
В начале семидесятых Бейсингер активно снималась для глянца и была весьма востребованной моделью, но уже через несколько лет пошла дальше — сначала попробовала себя в театре, а затем и в кино. И хотя предложения крупных ролей начались для актрисы после съемки для журнала Playboy в начале восьмидесятых, дальше ее обаяние и способность эффектно вести себя в кадре дали ей дорогу в большой кинематограф.
Одна из первых знаковых картин с участием Ким Бейсингер — «Никогда не говори "никогда" из серии фильмов о Джеймсе Бонде, где она снималась вместе с Шоном Коннери. Тогда Бейсингер отлично вписалась в хрестоматийный образ "девушки Бонда" — прекрасной, соблазнительной, соответствующей главному герою.
За бондианой последовали «Девять с половиной недель» — уже ставшая культовой эротическая драма, где Бейсингер сыграла вместе с Микки Рурком, — история отношений, замешанная на сексе и манипуляциях.
Фильм можно считать модной энциклопедией минимализма конца восьмидесятых: сейчас немало дизайнеров повторяют это смешение некричащей, даже деликатной сексуальности тонкого шелка и полурасстегнутых рубашек и оверсайз-вещей, подчеркивающих хрупкость носящей. Ким Бейсингер такую эстетику транслировала идеально.
В «Бэтмене» Тима Бертона Бейсингер предстала другой — сильной, целеустремленной, но по законам жанра нацеленной на романтическую историю. В любом супергеройском сюжете, особенно в восьмидесятых и девяностых, без такой героини нельзя было обойтись.
Актрисе удавались не только экранные образы, которые восхищали мужчин и которым хотели подражать женщины. Она переносила их и на красные дорожки, легко заигрывая с модными трендами того времени, не боялась пробовать новое, а девяностые в плане моды были, пожалуй, самым экспериментальным из оригинальных десятилетий.
Бейсингер с одинаковой легкостью носила «роковые» вещи, красные ногти и «вызывающий» макияж, а потом переодевалась в летящие платья и дополняла их копной по-девичьи растрепанных волос или, наоборот, одевалась как принцесса — в блестящие туфли и переливающийся атлас с корсетным верхом. Она не боялась быть разной, и это составляло немалую долю ее привлекательности.
Конечно, актриса одевалась отнюдь не только в платья, подчеркивающие фигуру, и голливудскую классику с атласными подолами. Брючные костюмы тоже были у нее в почете, а вне красных дорожек в дело шли джинсы-бананы, черные майки и накинутые поверх безразмерные рубашки. Но Бейсингер оставалась собой вне зависимости от одежды — харизматичной, уверенной в себе и подлинно сексуальной.